Парламентская ассамблея Совета Европы обсуждает ситуацию на Кавказе и последствия августовских событий прошлого года.
Парламентская ассамблея Совета Европы обсуждает ситуацию на Кавказе и последствия августовских событий прошлого года. Глава российской делегации Константин Косачёв выразил надежду, что европарламентарии постепенно отойдут от ошибочной трактовки этого конфликта и смогут оказать реальную помощь пострадавшим в ходе боевых действий.
Из Страсбурга передает корреспондент НТВ Сергей Холошевский.
Сегодняшняя сессия парламентской ассамблеи Совета Европы — это еще одна попытка прояснить ситуацию вокруг вооруженного конфликта на Кавказе в августе прошлого года. И если в октябре ПАСЕ призвала Москву отозвать свое признание Южной Осетии и Абхазии, то сегодня в Страсбурге к этому относятся уже как к объективной реальности.
Другими словами, на сегодняшней сессии пытаются ответить на вопрос: как жить дальше со всеми проблемами, связанными с последствиями вооруженного конфликта и тысячами беженцев по обе стороны границы? Наказывать Россию, как это было на прошлой сессии, когда грузинская делегация призвала лишить Москву права голоса, сейчас никто не собирается. Да и тогда все это воспринималось скорее как демарш.
Константин Косачёв, председатель Комитета Госдумы РФ по международным делам: «В октябре Ассамблея формировала свою позицию о признании крайне радикально: вы обязаны это признание отменить, и если вы этого не сделаете, к вам будут применены санкции. Сейчас, насколько я могу судить, Ассамблея остановится на позиции: мы напоминаем вам о том, что мы с вами не согласны, мы не будем признавать независимость Абхазии и Южной Осетии, но на этом будет поставлена точка».
Сергей Марков, депутат Госдумы РФ, политолог: «Несмотря на то, что за многое могут осуждать, в том числе за признание Абхазии и Южной Осетии, но призыва к России отозвать признание двух республик уже не будет. В ПАСЕ поняли, что это необратимо.
Две части доклада, посвященные вооруженному конфликту на Кавказе, представляют два человека — Ван дер Линден, отвечающий за Россию, и Матиас Йорш, отчитывающийся по Грузии. Основные положения документа под названием «О последствиях войны между Россией и Грузией» уже стали известны журналистам. Россию и Грузию европейцы обвиняют в невыполнении ряда требований принятой резолюции. Правда, какие это требования, не уточняется.
Константин Косачёв, председатель Комитета Госдумы РФ по международным делам: «Грузинская делегация в ПАСЕ и в помине не демонстрирует никакого желания по существу. Мы уже внесли несколько предложений, которые, на наш взгляд, существенно разрядили бы атмосферу. В частности, мы предлагали нашим грузинским коллегам на комплексном уровне договориться о том, что две национальные делегации отказываются от внесения каких бы то ни было поправок в текст резолюции, оставив это право другим национальным делегациям. Увы, наши грузинские коллеги это предложение отвергли».
Ратификация российским парламентом договоров о дружбе и сотрудничестве с признанными республиками в Страсбурге вызывает сожаление, но при этом выражается надежда на возобновление подлинного диалога между Москвой и Тбилиси.
Одним словом, европейские парламентарии настроены уже менее воинственно, они понимают, почему России в той ситуации пришлось действовать так, а не иначе. Теперь ПАСЕ больше волнует вопрос о том, как реально помочь беженцам и наладить работу наблюдателей в зоне конфликта. Как заметил глава ПАСЕ Луис Мария де Пуч, «в прошлый раз парламентарии зашли в тупик, и сегодня придется из него