Журналисты НТВ-Петербург выяснили, работают ли нововведения в законодательстве, запрещающие эвакуацию авто без соответствующей таблички.
Владельцы петербургских штрафстоянок констатируют резкое снижение прибыли. С введением новых правил эвакуации количество машин, попадающих на спецпарковки, сократилось. Еще недавно на штрафстоянки перемещалось более 600 автомобилей в сутки. Но уже с 9 августа, с введением новых федеральных норм закона ситуация изменилась.
Как намерены предприниматели сохранять прибыль, расскажет корреспондент НТВ Катерина Правдина.
После изменения федерального закона, не допускающего эвакуацию в случае отсутствия соответствующей таблички, автомобилисты ликовали. Ведь теперь парковка машины под запрещающим знаком грозит штрафом, но никак не оплатой услуг эвакуатора. Однако в Петербурге нововведения федерального законодательства, видимо, исполняются не во всех случаях.
Павел Цирульников работает в центре, ездит в офис на машине и за корректировками правил следит. В тот день он как обычно долго искал место для парковки и, как ему казалось, удачно поставил машину на Большой Конюшенной улице. До пешеходного перехода места было достаточно, действие знака закончилось на перекрестке. Но вечером автомобиля на месте не оказалось. Нашлась иномарка на штрафстоянке.
Павел Цирульников: «На Новгородской улице работал один прапорщик. Когда попросил предъявить мне фото и схему нарушения, я получил отказ. В суде я все объяснил, в прокуратуре тоже, требуя отмены постановления в связи с незаконной эвакуацией, а также моральную компенсацию».
Еще Павел будет требовать возмещения стоимости авиабилета. В тот вечер он должен был улететь в командировку, но не успел. Впрочем, таких обстоятельств, а также таких принципиальных водителей, не исключено, окажется не так и много.
Другие, тоже знающие правила, возможно, не захотят тратить время на споры с полицией. Но восполнить потери спецстоянок от резко сократившегося количества эвакуируемых машин вряд ли смогут. Сегодня в городе из почти 12 тысяч знаков, запрещающих остановку, лишь тысяча оснащена табличками под номером 8.24. И это притом, что за их производство заплатили сами компании, занимающиеся эвакуацией.
Денис Глебов, заместитель начальника отдела содержания технических средств организации дорожного движения ДОДД: «К сожалению, мы не всегда можем должным образом реагировать на изменение требований ГОСТа в рамках выделенного бюджетного финансирования. В связи с этим дирекция привлекла инвесторов на закупку табличек и установила в остро необходимых местах».
В дирекции по организации дорожного движения пока не знают, сколько еще необходимых для эвакуации дополнений будет произведено и когда их установят. Все зависит от финансовых возможностей. Но уверены: оснащать все знаки специальными табличками в Петербурге нецелесообразно.