На этой неделе в центре Москвы открылось одно из самых закрытых и даже таинственных учреждений советской эпохи.
На этой неделе в центре Москвы открылось одно из самых закрытых и даже таинственных учреждений советской эпохи.
Кремлевская больница на улице Грановского (ныне Романов переулок) после большого ремонта начала оказывать коммерческие услуги. То есть кроме спецпациентов, она теперь принимает всех, кто готов за это платить.
За почти 90 лет своей истории эта овеянная легендами клиника видела немало высокопоставленных больных. Здесь лечились генсеки, члены Политбюро, полководцы, писатели, актеры и лидеры зарубежных компартий.
Как «кремлевка» выглядит и как работает в XXI веке, увидел корреспондент НТВ Сергей Малозёмов.
Даже в такой непростой больнице есть свое
Тамара Кучкина, заведующая терапевтическим отделением Кремлевской больницы: «В этих стенах проходили консилиумы по поводу состояния здоровья Леонида Ильича Брежнева. Во главе находился академик Евгений Иванович Чазов».
Сам Чазов (многолетний руководитель кремлевской медицины), посвященный в самые интимные тайны всех советских руководителей, иногда рассказывает чуть больше. Именитые пациенты иногда кричали на него, недовольные назначениями.
Пристрастившегося к снотворному Брежнева приходилось обманывать, давая «пустышки». Умиравшего от инсульта Жукова он спас, применив на свой страх и риск новое, малоиспытанное лекарство, растворяющее тромбы.
Евгений Чазов, академик РАН: «Я пришел, а он уже такой лежит в полубеспамятстве и просит сделать
Отдельную больницу «только для своих» большевистская верхушка организовала в 1919 году в Кремле, а потом ее расширили и перенесли на улицу Грановского (сейчас Романов переулок).
Высокопоставленным пациентам не надо было даже далеко ходить — прямо через дорогу знаменитый Дом Совнаркома, на котором теперь целая галерея мемориальных досок с именами жильцов — Конев, Будённый, Косыгин. Все они фактически имели элитную клинику на дому за государственный счет.
Сейчас в Кремлевской больнице новый главврач. Александр Мясников — внук академика Мясникова, который лечил еще Сталина, молодой, учился и работал в Америке и Европе. Первое зримое изменение — у больницы, наконец, появилась вывеска и открылись двери, выходящие на Воздвиженку.
Александр Мясников, главный врач Кремлевской больницы: «Эта дверь открывалась лишь в исключительных случаях. Многие вообще не знали, что здесь лечебное учреждение. Кроме звезды над дверью ничто не указывало, что здесь
Еще сюда закупили новое оборудование, пригласили имеющих зарубежный опыт специалистов, организуют собственную систему «скорой помощи» и связь с другими гослечебницами. Получилась, уверены кремлевские медики, клиника мирового уровня.
Александр Мясников, главный врач Кремлевской больницы: «Мы создали уникальный сплав современных алгоритмических подходов и того индивидуального подхода, той душевности, которую эти люди пронести через все эти десятилетия и донесли до сегодняшнего дня».
Сергей Миронов, академик РАН и РАМН, заместитель управляющего делами, генеральный директор Медицинского центра Управления делами президента
Про цены на свои услуги в Кремлевской больнице говорят так: в сравнении с другими московскими клиниками они далеко не самые высокие. Да, это