В Москве прошла пресс-конференция с почти мистическим названием: «Противоледные реагенты: мифы и реальность».
Сегодня в Москве прошла
Такие обсуждения начинаются в Москве и
Корреспондент НТВ Айрат Шавалиев послушал ответы.
Машина для него и средство передвижения, и профессия. Сергей Асланян — автомобильный журналист. Пока он записывал программу на радио, в Москве подморозило и коммунальные службы, говорит он, уже успели нахимичить.
Сергей Асланян, автомобильный обозреватель: «Когда нужно экстренно тормозить или объехать внезапно возникшее препятствие, а на дороге каша из реагентов и между шиной, пусть даже зимней, и асфальтом есть еще какая бы то ни было химия, реагент в этой связи уж точно не улучшает ситуацию на дороге».
Это он про химическую противообледенительную жидкость для дорог. Поливать или не поливать — мало какой городской вопрос вызывает такие же споры.
Андрей Цыбин, руководитель Департамента
Городские службы созвали сегодня целую
Игорь Исаев, заместитель начальника ГИБДД г. Москвы: «По итогам 2008 года у нас идет сокращение в городе количества ДТП. Также есть сокращение показателей аварийности, таких как числа погибших и раненых».
Чем только в прошлом не травили московские дороги… Песок вместе с солевым раствором убивал все живое вокруг трассы и забивал канализационные люки — пришлось отказаться. Теперь то, что льется из машин коммунальных служб, имеет сложную химическую формулу.
Дмитрий Хомяков, заведующий кафедрой факультета почвоведения МГУ им. М. В. Ломоносова: «Это
Журналистам показали сегодня лабораторию, в которой анализируется состав снега с московских дорог — все безопасно, в пределах нормы. У противников реагентов аргументов не меньше. Один из главных — химия бесполезна.
Сергей Асланян, автомобильный обозреватель: «Есть определенные проблемы с проездом по дороге, на которой присутствует какая бы то ни было химия.
Более того,
Что бы ни говорили власти, водители больше доверяют своим глазам: они видят за рулем все хуже
Леонид Ольшанский,
Жидкость для стекол дорожает каждый месяц — то ли
А некоторым автолюбителям приходится тратить деньги еще и на врачей. Так, аллерголог Евгения Степанова считает, что стояние в многочасовых пробках вредно не только для нервной системы.
Евгения Степанова,
Российские регионы выкручиваются как могут. В Красноярске при минус 30 химия уже бесполезна — спасает положение старый добрый песок.
Сергей Бекиш, директор муниципального автотранспортного предприятия: «Наиболее эффективный способ — это песок. Такой старый, как говорится, испытанный дедовский метод».
А в
Игорь Федотов, главный инженер «МЭС
Зарубежный опыт, на который любят кивать и противники, и сторонники реагентов, тоже различен. В США их не используют вовсе и получают паралич движения при малейшем снегопаде. В Скандинавии реагенты тоже не в почете.
А в Германии химические смеси используют, но в случае крайней необходимости, если невозможно почистить дороги с помощью специальной техники. У нас только техникой не обойдешься.
Сергей Асланян, автомобильный обозреватель: «Химию же проще вылить. Это,
Но зарубежный опыт не вполне подходит, ведь Москва — самый крупный город на Земле, расположенный в столь северных широтах. Поэтому этот своеобразный спор химиков и лириков рискует оказаться вечным.