В учебной программе двух школ Биробиджана появился новый предмет основы жилищно-коммунального хозяйства.
В учебной программе двух школ Биробиджана появился новый предмет — основы
Преподаватели обсуждают с детьми всегда актуальные темы. Например, как содержать подъезды в порядке, к кому обращаться за помощью и почему стоит дружить с соседями.
Теоретических пособий пока нет, зато примеров из жизни более чем достаточно. Об экспериментальном образовании репортаж корреспондента Дмитрия Андреянова специально для НТВ.
Анна Михина ведет новый для школы предмет — основы жилищного дела. Тема очередного занятия — добрососедские отношения в доме. Сегодня ученики
В учебном плане новый предмет — основы жилищного дела — появился пару месяцев назад. Экспериментальные уроки проходят в двух биробиджанских школах. Ученикам объясняют, что такое товарищество собственников жилья, как заключаются договоры на обслуживание домов и рассчитывается квартплата.
Обучать школьников азам ЖКХ предложили общественные организации. Муниципальные власти идею поддержали, потому что в городе острый недостаток сознательных жильцов. Квартиросъемщики весьма неохотно объединяются в товарищества собственников. Там, где ТСЖ все же созданы, люди еще не привыкли самостоятельно решать свои коммунальные проблемы.
Наталья Матиено, автор методики преподавания школьного курса ЖКХ: «У нас отсутствует система жилищного просвещения. А куда идти просвещать? Взрослому, наверное, уже тяжелее воспринимать, поэтому было решено идти в школы».
Учебники по новому предмету в России пока не изданы, а потому весь материал педагогам приходится искать в Интернете и местной прессе. Школьники стараются не пропускать новые уроки. Вот и сегодня в 7 «Б» — аншлаг. На всех желающих выйти к доске просто не хватает времени. Каждый хочет поделиться своей историей из жизни.
Ученик: «В нашем подъезде тоже иногда бросали мусор, неаккуратно обращаются с подъездом, они все грязные, изрисованные».
Ученик: «Например, включают музыку, что аж до пятого этажа слышно. То есть с первого этажа до пятого».
Авторы проекта «Жилищный урок» отправили заявку в Общественную палату Российской Федерации. Там инициативу одобрили и рекомендовали включить новый предмет в школьную программу.