Перед началом строительства туннеля для эскалаторов на дома в Кирпичном переулке и на Большой Морской улице установили GPS-датчики . Они будут следить за осадкой зданий.
Сегодня на один из подземных долгостроев — станцию метро «Адмиралтейская» — установили маячки и
Для этого надо выяснить, как подземное строительство в петербургских грунтах повлияет на здания, учитывая, что надземный вестибюль появится в центре города. Здесь почти каждый дом является историческим и такие меры контроля абсолютно оправданы.
За работой специалистов наблюдал корреспондент НТВ Антон Давыдов.
Они выкопали ее заодно со «Спортивной» и «Чкаловской» почти 15 лет назад. С 1997 года станция метро «Адмиралтейская» может работать по принципу «не впускать, никого не выпускать».
Все эти годы не могли найти место, где сделать подъем на поверхность. В списке потенциальных адресов числился и Александровский сад, и дом на набережной Мойки. Но, приняв волевое решение, нашли выход.
Если верить историкам, то это здание было восстановлено одним из первых после окончания Великой Отечественной войны. Совсем недавно фасад еще раз отремонтировали. Но теперь дом решено снести. Здесь будет вестибюль станции метро.
Александр — начальник разборки, — пока ходит без дела. До конца не оформлено разрешение от КУГИ. Работы начать невозможно, поэтому пока разбирают тротуарную плитку.
Об исторической ценности здания руководитель знает, но совесть его не грызет. Причин несколько.
Александр Комиссаров, начальник участка
Дома на углу Малой Морской и Кирпичного переулка не станет к апрелю. Уничтожат его в два этапа. Вручную снимут мансарды и верхние этажи, потом с помощью гидроножниц сравняют строение с землей.
Параллельно уже сейчас ведут работы по укреплению соседних зданий. Наблюдение за этими домами начали еще в 1992 году. Установили маячки. Теперь используют более современные технологии.
Сергей Брух, представитель мониторинговой фирмы:
Пока осадка минимальна. Когда начнут работы по пробивке тоннеля, тоже не ожидают серьезных последствий. На этот раз будут использовать новую технологию. Ее в ближайшее время опробуют при строительстве выхода станции «Обводный канал». После этого щит должен открыть свет к «Адмиралтейской».
Алексей Старков, главный инженер ОАО «Метрострой»: «В грунт будет внедряться спецмашина. Это приведет всего к 40 миллиметрам осадки. То есть если брать традиционный метод с заморозкой, то там осадка после оттаивания массива составляет порядка
Несмотря на то, что наклонный вход по протяженности будет около 100 метров, обвал грунта невозможен, считают специалисты. Жителям соседних домов также бояться нечего. В проекте заложена осадка до пяти сантиметров. Однако сегодня уже известно, что до начала работ на поверхности грунт просел на 16 миллиметров.