Камчатским ученым удалось вблизи рассмотреть извержение Корякской сопки. Она находится недалеко от Петропавловска-Камчатского .
Камчатским ученым удалось вблизи рассмотреть извержение Корякской сопки. Она находится недалеко от
Репортаж корреспондента Юлии Юдиной специально для НТВ.
О том, что на вулкане видны столбы пара, а туристы видели и следы пепла на снегу в долине, вулканологи узнали незадолго до Нового года. Но Корякский тогда был скрыт облаками — на Камчатке неделю бушевали циклоны. Как только установилась погода, снарядили на вулкан вертолетную экспедицию.
Валерий Дрознин, ведущий научный сотрудник Института вулканологии и сейсмологии ДВО РАН: «С такой интенсивностью она работает впервые, тем более что две недели назад там был практически выброс с пеплом. Сейчас вроде чисто паровой идет выброс».
Все говорит о том, что это самое сильное за последнее столетие извержение Корякского вулкана. На склоне сопки — с десяток мощных фумарол, которые с силой выбрасывают разогретый пар. Обнаружена новая термальная площадка.
Следить за гигантом пока будут с помощью сейсмостанции на соседней Авачинской сопке. Сейсмологи сменили севшие элементы питания. Высокочастотные датчики будут регистрировать дрожание сопки. А с помощью аэрофото и теплосъемки можно будет составить примерный сценарий извержения.
Скорее всего, оно будет продолжаться еще несколько месяцев. Главное — вовремя зафиксировать выброс пепла. Он опасен для самолетов, трасса которых пролегает недалеко от Корякского вулкана.
Алексей Озеров, ведущий научный сотрудник Института вулканологии и сейсмологии ДВО РАН: «Это извержение немножко сильнее. Судя по описаниям, вследствие предыдущего 4, 10, 12 квадратных километров были присыпаны пеплом. Сегодня мы видели, что пепла значительно больше».
Прямой угрозы от извержения вулканологи не видят, только предупреждают альпинистов и лыжников: находиться в близи исполина опасно. У подножья большие скопления сероводорода, к тому же с разогретого вулкана может сойти лавина.
Альпинист Валерий Сидоренко пренебрег, он дважды в год поднимается на вулкан. Не стал делать исключение и в 2009 году.
Валерий Сидоренко, альпинист: «Я еще хотел пробы взять, но я не смог подойти, потому что гребни там горячие, снег вытаивает, а корка — ледяная, глубина снега под которой до двух метров может быть. Есть опасность вниз провалиться и уже не выбраться. Со страховкой надо идти».
Видеосъемка