Подводные археологи мечтают поднять со дна Балтийского моря затонувшие фрегаты и выставить их на всеобщее обозрение.
В Петербурге задумались о создании музея кораблекрушений. Подводные археологи мечтают поднять со дна Балтийского моря затонувшие фрегаты и выставить их на всеобщее обозрение.
Экспонаты, которые уже удалось раздобыть осмотрел корреспондент НТВ Николай Булкин.
Первые экспонаты будущего музея кораблекрушений, переданные подводными археологами вещи с затонувших кораблей. Похоже на лавку старьевщика, но каждый предмет, пролежавший под водой не одну сотню лет, представляет ценность.
Андрей Лукошков, научный руководитель проекта «Подводное наследие России»: «Сзади находятся русские горшочки, с русскими клеймами характерными. Тут же находится штоф
Те же штофы для крепких напитков, но на морском дне. Кадры подводных экспедиций, в которых археологи из проекта «Подводное наследие России» и собирали материалы для будущего музея.
Музей кораблекрушений фактически уже существует, только на дне Балтийского моря лежит не одна тысяча кораблей, а воды Балтики почти пресные. Вредных для древесины микроорганизмов мало — постоянная температура плюс 2 градуса, поэтому корабли сохранились в идеальном состоянии. Только такое наследие видят лишь единицы — подводные археологи. Теперь
Особая гордость — колесный фрегат «Гремящий». Это не боевой корабль, а парадный — вроде императорской яхты с роскошной отделкой. Пока же среди экспонатов в основном предметы быта. Из поднятого — набор специй из каюты адмирала, звонок, рулетка или специальный корабельный светильник.
Андрей Лукошков, научный руководитель проекта «Подводное наследие России»: «На кораблях не было электрического освещения, но внутри было светло. В палубу встраивались призмы — свет падал и рассеивался. Такое вот изобретение, очень оригинальное».
В музее найдется место и для рассказа о «Титанике», но основа экспозиции — материалы балтийских экспедиций. Уже известно, через два года, возможно, поднимут шхуну «Фрау Мария». На ее борту находятся предметы искусства, которые Екатерина II купила для своей коллекции. Но археологии надеются, что власти заинтересуют не только сокровища, но история затонувших кораблей.