Телекомпания НТВ продолжает следить за легендарной автогонкой «Дакар», которая в этом году проходит в Южной Америке.
Телекомпания НТВ продолжает следить за легендарной автогонкой «Дакар», которая в этом году проходит в Южной Америке. Сегодня оттуда пришла трагическая новость — погиб один из участников ралли, французский мотоциклист Паскаль Тьерри. Его тело нашли на труднодоступном участке трассы. Еще 12 мотоциклистов, один квадроциклист, экипажи двух легковушек и одного грузовика сошли с дистанции.
Но есть и хорошие новости — в классе грузовиков пятый этап гонки выиграл российский экипаж Фирдауса Кабирова на «КамАЗе». В общем зачете он на втором месте, а на третьем — команда знаменитого Владимира Чагина. Насколько трудны эти достижения поймет лишь тот, кто на себе испытал, каково это — нестись по полному бездорожью.
Кирилл Кикнадзе передает с ралли «Дакар». Репортаж НТВ.
Чешский мотоциклист Иво Кастан печально вглядывается в просторы аргентинской Патагонии. Автомобиль технической поддержки не спешит ему на помощь. Для Иво этот «Дакар» закончился, едва начавшись.
Впрочем, подобное с ним происходит уже девятый год подряд. Сто тысяч евро, выделенных семьей на подготовку к марафону, сгорели вместе с движком его «хонды» (Honda) в 300 километрах от городка
Иво Кастан, участник авторалли «Дакар — 2009»: «Вы спрашиваете, зачем мне это. Поинтересуйтесь у альпинистов, зачем они лезут в горы. Просто потому, что есть
У пилота заводской команды
Леонид Новицкий, участник авторалли «Дакар — 2009»: «Мы попали на камень, оторвали переднее правое колесо. Всех запасных частей, которые необходимы были для ремонта машины, у нас с собой не было, поэтому ждали нашу быструю техничку. Пока она привезла нам запасные части, пока мы поменяли их, поставили машину на колеса».
На себе испытать все прелести перемещения по дакаровским трассам организаторы предложили и журналистам. Часть маршрута до следующего бивака проходила в ночное время и по спецучастку гонки. Обошлось без жертв — отделались тремя пробитыми колесами.
«Дакар» — это не история о жестком соперничестве профессиональных пилотов, это история о вечной борьбе со временем. Победить в ней можно и строгим расчетом, и игрой на грани фола.
Каждый решает в этой борьбе свои задачи. Заводские команды тестируют ультрасовременные новинки, пилоты, не пользующиеся поддержкой производителей, проверяют на излом себя и свои машины.
Борис Букатов, участник авторалли «Дакар — 2009» «Мы так старались на поворотах не скользить, берегли резину, потому что мы взяли с собой всего два колеса. Ну а потом начался фактически триал, причем такой песчаный. Нам приходилось ехать по кустам, потому что прошли грузовики, и во многих местах было просто не проехать».
Крайняя южная точка «Дакара — 2009» — курортный город
А западнее начинается царство пыли. В районе города
Поэтому, когда у участников марафона интересуются, что им больше всего запомнилось о первых пяти днях пребывания на Дакаре, ответ обычно одинаковый — пыль, самая разноцветная, белая, серая, черная. Испытание аргентинской Патагонией пройдено, впереди участников приключения ожидают Анды.