В Москву прибыли эвакуированные из сектора Газа, в Домодедово приземлились два самолета МЧС.
В Москву прибыли эвакуированные из сектора Газа, в Домодедово приземлились два самолета МЧС. На них прилетели 178 наших соотечественников и граждан СНГ. В основном это женщины и дети. Все они очень устали — эвакуация продолжалась в общей сложности целые сутки.
Из палестинского анклава, который уже неделю подвергается ударам израильских ВВС, людей вывезли в Иорданию, а уже оттуда спецрейсами доставили в Россию.
Из аэропорта Домодедово — репортаж корреспондента НТВ Дмитрия Новикова.
Спецрейсами МЧС, более четырех часов в воздухе, и они — на родине. Но это лишь финальная часть их пути домой. Из наглухо накрытого войной анклава их отъезд — единственная возможность уцелеть и спасти своих детей.
Многие из них живут в секторе Газа более десяти лет. Со своими будущими
Наталья: «Моя Лена, моя девочка! Маленький Фараджик, ты мой внук Фарадж. А где Газиль? Там остался? Лена, да вы что, зачем вы оставили? Леночка, какая ты худая».
102 россиянина и 76 граждан СНГ покидали свои дома, не зная точно, удастся ли вообще добраться до пограничного перехода, главного пункта сбора. Несмотря на достигнутые договоренности о
Беженка: «Даже было очень тяжело добраться до того места, откуда нас вывозили. Мы всю ночь звонили даже „скорая помощь“ нас не могла вывезти, боялись подъехать».
Беженка: «Ой, это было очень тяжело, потому что сейчас комендантский час, никто не соглашается везти людей, все боятся, никто не выходит на улицы».
Беженка: «Ракеты бросили две, мы боялись, что нас закроют и вообще не выпустят, но потом выпустили
В отличие от других иностранцев жителей сектора Газа, которые практически все покинули анклав в самом начале нынешней войны, российские женщины самые стойкие, они уже привыкли жить в условиях постоянного вооруженного конфликта.
Их успешное возвращение домой — результат долгих согласований. Российские дипломаты ни одни сутки провели в переговорах и с израильскими службами безопасности, и с контролирующими сектор Газа представителями исламского движения ХАМАС.
Беженка: «Когда бомбят рядом с твоим домом, когда каждый день бомбежки, когда дети в школе и все бомбят — это невозможно».
Беженка: «Магазины не работают, хлеба нет, света нет».
Россиянки, жены палестинцев, постоянно проживающие в секторе Газа, из вещей взяли с собой лишь самое необходимое. Это — бегство налегке. Каждая из них надеется, как кончится война, тут же вернуться обратно.