19-летний Олег Аккуратов, незрячий от рождения пианист из Краснодарского края, покорил сердца любителей музыки по всему миру.
Он начал учить ноты в четыре года, а свое первое классическое произведение освоил на слух, по старой пластинке.
Репортаж корреспондента НТВ Сергея Пикулина.
Чайковский, Бах, Рахманинов, Лист, Шуберт — для Олега Аккуратова нет сложных произведений.
В единственную в России музыкальную школу для слепых и слабовидящих детей Олег попал, когда ему было четыре года. На прослушивании он играл первый концерт Чайковского. Как вспоминают преподаватели, их поразило не совсем обычное исполнение. Мальчик несколько раз останавливался, потом снова продолжал играть.
Как выяснилось, дома он учил Чайковского на слух, по старой пластинке, которая постоянно заедала. Сейчас у юного гения (именно так его называют в музыкальном мире), десятки концертов в год, победа в престижных классических, джазовых конкурсах. Свободное время он проводит также за роялем.
Олег Аккуратов, музыкант: «Иногда я люблю поиздеваться. Например, взять Моцарта и
Первый свой конкурс молодой пианист выиграл в 6 лет. В домашнем архиве сохранилась запись выступления. Играть маленькому музыканту пришлось не сидя, а стоя, так как ноги не доставали до педалей. Ученик музыкальной школы своим исполнением оставил далеко позади пианистов, закончивших консерваторию.
Александра Куценко, директор специализированной музыкальной школы для слепых и слабовидящих детей: «Это музыкант, это не пианист. Знаете, есть те, кто очень хорошо играют, техника у них на грани фантастики, а музыки нет. А у Олега музыка».
Он встречался с Шевчуком, пел дуэтом с Гурченко, выступал перед Папой Римским. Тот в знак признания подарил Олегу четки с распятием. Путь к звездам, как и полагается, лежал через тернии. Поначалу Олег часами сидел не за фортепьяно, а за печатной машинкой — учился писать ноты.
Святая святых любого музыканта — библиотека, где хранятся ноты. На нескольких стеллажах практически все собрание мировой классики. К примеру, избранные произведения композиторов
Ноты кардинально отличаются от тех, которые мы привыкли видеть в обычной жизни. Они сделаны по системе Брайля, каждая точечка — это нота и полное пояснение к ней. Музыкант одной рукой читает, другой играет. Сначала часть партии учится левой рукой, потом правой.
Чтобы освоить новое произведение, музыканту приходится проводить на репетициях десятки часов. «Я не вижу публику, но я ее чувствую», — говорит Олег. Каждый раз зрители встречают его