То, что не успели выбросить на свалку, может занять место на выставке. Белорусский художник создает скульптуры из деталей уже отработавших приборов и механизмов.
То, что не успели выбросить на свалку, может занять место на выставке. Белорусский художник создает скульптуры из деталей уже отработавших приборов и механизмов. Из шлангов от душа, разных шестеренок, пружин и металлических палок получаются насекомые, динозавры и рыбы, как будто замершие в движении.
На выставке побывал корреспондент НТВ Виктор Кузьмин.
Железо может и должно быть живым, уверены в Белоруссии. Главное — придать форму, хотя бы элементарному шлангу от душа. А сколько полезных деталей находится в обычном холодильнике! Основное принцип — соединить несовместимое.
Он так и назвал свою первую выставку — «Живое железо». Сергей Портенков, работник Драматического театра, считает свое металлическое творчество хобби. Из деталей отработанных механизмов он создает насекомых и динозавров. Самая первая работа — урбанистическая стрекоза. С нее все и началось.
Сергей Портенков: «Все началось со стрекозы. Сама по себе красивая, сама по себе уже машина. Я сделал ее из металла».
Чайники, трубы, разобранные пылесосы и пружины, купленные на «блошином рынке». Шестеренки, предназначение которых автор сам иногда понять не может. Это и есть его творческий материал. Самый затратный по времени деталям — богомол, центр экспозиции.
Сергей Портенков: «Богомол отнял очень много времени. И все время есть порывы
В его мастерской много железа, говорит, что друзья несет и несут, а значит, процесс сборки становится бесконечным. Работа над новыми экспонатами идет даже во время выставки.
Его часто спрашивают: умеют ли его скульптуры двигаться? Количество шестеренок, шарниров и сложных механизмов создают впечатление выключенных на время роботов. Сам автор уверен, что удалось показать момент временной остановки этих сложных машин. Люди, рассматривая его насекомых, узнают знакомые детали и части. И самое главное, что этих монстров посетители не считают страшными.
Сергей Портенков: «Никто не говорит, что они злые, даже
Есть у работника по металлу Портенкова мечта — создать большую композицию вместе со знакомыми специалистами по дереву и витражу, объединить несовместимое. И еще — покопаться в механизмах списанного космического корабля для пополнения творческого материала.