Ситуация на Ближнем Востоке стала темой экстренного заседания Совета безопасности ООН. Встреча дипломатов началась в Нью-Йорке .
Ситуация на Ближнем Востоке стала темой экстренного заседания Совета безопасности ООН. Встреча дипломатов началась в
Текст итогового заявления вызвал жаркие споры. Один из вариантов документа предложила Россия. Консультации идут за закрытыми дверями. Однако корреспонденту НТВ Алексею Веселовскому удалось узнать некоторые детали.
Продолжаются консультации в Совете безопасности ООН в
Уже ясно, что резолюцию, которую ранее предложила Ливия по предложению Лиги арабских государств, Совету безопасности принять не удастся. Потому что в тексте этого документа содержится осуждение Израиля за атаки полицейских территорий. Представители Соединенных Штатов предупредили, что используют право вето, если такую резолюцию все же вынесут на голосование.
Рияд Мансур, постоянный наблюдатель от Палестинской автономии при ООН: «Нет оправдания уничтожению сотен палестинских граждан. Наша позиция в этом вопросе ясна. Мы — против убийства мирного населения. Не важно, живут они в Израиле или в Палестине, но коллективное наказание полуторамиллионного населения автономии является антигуманным и аморальным. Мы требуем это немедленно прекратить».
Заявление для прессы, как ожидают, будет более выдержанное. Российская делегация представила свой вариант, сейчас дискуссия в зале Совета безопасности развернулась как раз вокруг него. В российском варианте четыре пункта: выражение озабоченности, эскалации и конфликта, требование к немедленному прекращению обстрела территории Израиля и сектора Газа, призыв открыть пропускные пункты в Газе, чтобы туда могла поступать гуманитарная помощь, обращение к сторонам воздержаться от дальнейшего применения силы и искать политические пути выхода из конфликта.
Обсуждение проходит за закрытыми дверями, но нам удалось узнать, что главный протест со стороны арабских стран вызвало требование к палестинцам прекратить ракетные обстрелы Израиля. Ливия категорически против этого пункта, так что даже сама возможность принятия столь общего документа по ситуации на Ближнем Востоке пока очень и очень проблематична. Дискуссия в Совете безопасности продолжается.