Кто и с кем сводит счеты? Появится ли в России то, что немцы называют «идиотен-тест» ?
Лихачи — одна из главных проблем и на российских дорогах: обгоняют, подрезают. А если два таких «шумахера» встретятся — жди этапа
В Германии для подобного рода неадекватных водителей меру воздействия уже придумали — так называемый
Проверка на дорогах. Лазерным прибором ночного видения полицейский сам проверяет скорость — и вот первый нарушитель.
Водитель: «Что, я слишком быстро ехала?»
Полицейский: «124 км/час, а разрешено 60. Четыре отбросим, то есть превысили на 60».
Водитель: «И что с правами теперь?»
Полицейский: «Мы сообщим о нарушении, на месяц права точно отберут».
Какой же немец не любит быстрой езды! «Германия — страна без ограничений скорости» — этот миф слышали многие. На самом деле езда без ограничений возможна только на некоторых участках некоторых автобанов, в основном за городом — 130, в городе — 50. Превышение скорости — главное нарушение.
Торстен Радке, старший инспектор полиции автобана Берлин — Гамбург: «Экипаж патрульной машины — это всегда два человека, за смену мы регистрируем
И дают за них баллы: превысил в городе на 20 км/час — 1 балл, на автобане на 70 — 4 балла (не считая штрафов и временного лишения прав). Один бал за мобильник, три за то, что не пропустил пешехода, 7 за пьянку за рулем.
Водитель: «А для чего все эти знаки, светофоры, для чего правила, если им не следовать? И правильно, что за нарушения дают баллы!»
Все так говорят, до поры до времени про свои баллы никто не знает. Все про всех знают в Центральном регистре ФРГ — здесь данные на 8 миллионов нарушителей. Получается, каждый десятый немец
Экхард Цинке, президент Центрального регистра: «Пару лет назад я получил совершенно справедливо один балл — ехал на 21 км/час быстрее разрешенного в пределах населенного пункта».
Будет плохо себя вести и лишится прав, тогда пойдет, как и все, на
Карин Мюллер, психолог Управления транспортного контроля: «„Как дела, как себя чувствуете, как думаете, хватит у Вас духа пройти сегодня тест?“ Это у нас первый вопрос. И потом: „Знаете ли Вы, что это за тест? Ведь нам придется еще раз проговорить все Ваши нарушения“».
За несколько сотен своих же евро поговорить с психологом, сдать анализы и пройти компьютерную проверку — гоняться за стрелочками на экране. Половина пришедших тест сдают и получают права назад, другая половина мучается дальше. Пересдача — через полгода. Да, 95% приходящих на тест — мужчины.
Этот тест для злостных нарушителей в Германии ввели после войны и назвали его
Для немцев машина — это, может, главная страсть в жизни, и остаться без прав ее водить — ну, точно контуженый.
Для россиян автомобиль — тоже страсть. Но когда их много, получаются страсти на дорогах. Кто первый рванет со светофора, кто первый выскочит из пробки, кто подрежет красивее… Фразой «ну ты и псих» на российской дороге уже давно сложно обидеть.
Друзья называют Дмитрия — Булл, на английский манер.
Дмитрий Буланкин: «Сейчас с „лексусом“ потягаемся, главное, чтобы радары не засекли».
«Лексус» быстро сдался, Дмитрию снова стало скучно. Он объясняет: быстра езда для него не развлечение, а физиологическая потребность.
Дмитрий Буланкин: «Если я еду как все, в потоке, я начинаю засыпать».
Недавно за нарушения он оплатил семь штрафов, но уже скопились еще семь новых квитанций.
Дмитрий Буланкин: «Я абсолютно понимаю, что я нарушаю правила, что ездить по Москве 150 км/час — это неправильно, но я не могу
Таких водителей, как Дмитрий, на дороге называют «шахматистами» или «вышивальщиками».
А вот другая любительская запись «вышивальщика»: на МКАДе у водителя все получилось — и от фургона ушел, и от грузовика. Но если промотать вперед, то запись обрывается на первом городском перекрестке.
Александр Романов, профессор Московского
Профессор Романов больше десяти лет тестирует потенциальные возможности водителей. Сейчас на испытании две девушки. Метод профессора — компьютерная психодиагностика. В течение полутора часов следят за квадратом, потом собирают числа, затем детская игра — санитары ловят парашютиста.
Александр Романов, профессор МАДИ: «16 баллов, хорошая реакция».
И среди своих студентов, и среди знакомых он нашел тех, у кого права отобрал бы точно.
Александр Романов, профессор МАДИ: «Можно так сказать, что один процент населения вообще не приспособлен к управлению автомобилем».
Бывшего руководителя российского ГАИ есть еще чем удивить.
Владимир Фёдоров, член Совета федерации РФ, в
Сенатору Фёдорову самому интересно разобраться, что в голове у некоторых водителей. Он считает, что уже давно пора принимать закон о допуске к вождению. Он намерен убедить и Совет федерации, и Госдуму, что психофизиологическое обследование надо ввести и для тех водителей, кто регулярно нарушает.
Владимир Фёдоров, член Совета федерации РФ, в
Новость недели в Екатеринбурге — погоня за внедорожником. Водителю не понравилось, что его остановили за превышение скорости, и он рванул через полгорода, остановила только пробка. По дороге зацепил восемь автомобилей. Права у него оказались в порядке. Долго выясняли — то ли это алкоголь, то ли наркотики, а жена разъяснила — лечится у психиатра. Но, как правило, такие люди справку из диспансера для водительских прав могут получить законно.
Максим Боровков,
Кто это там за рулем — всегда интересно, вдруг он уже
Александр Пикуленко, автомобильный обозреватель радиостанции «Эхо Москвы»: «Хотите получить справку, что вы не псих — платите деньги, хотите получить справку, что вы не алкоголик — платите деньги. Ну и будут платить за этот тест, чтобы не прослыть идиотом».
Дмитрий по прозвищу Бык каждый день на работу добирается с ветерком. Если пробок нет, то и скорость 170 по Москве для него не проблема. Дмитрий уверен — водитель он адекватный и пройдет любые тесты. Хотя тут же признается, что желание нарушать пропадет, если штрафы повысят в несколько раз. Даже прикинул, когда семейный бюджет может лопнуть.