Похоронят Ольгу Лепешинскую 23 декабря на Введенском кладбище Москвы.
Ольга Лепешинская, по словам ее родных, уснула и не проснулась. В последних интервью она говорила, что не считает себя великой, а просто «танцует легко».
В молодости она могла подряд прокрутить 64 фуэте. И это вместо положенных 32, а за кулисами всегда просила придержать ее за платье, потому что боялась раньше времени выскочить на сцену.
Она отдала Большому театру 30 лет, пять из которых провела в первой фронтовой бригаде Большого, выступая в палатах госпиталей и на борту грузовиков.
Сталин называл ее Стрекозой, а Галина Уланова — пламенной москвичкой. В сентябре Ольге Лепешинской исполнилось 92 года.
Танцевать научилась раньше, чем ходить. Так шутили о маленькой девочке, которую даже не приняли в балетный техникум с первого раза. Отказ только укрепил желание попасть на сцену, а за совсем не женское упрямство, волю и энергию родные с детства Олю Лепешинскую звали Лешкой.
Потом, добившись места у станка, она еще будет после всех занятий оставаться в классе, чертить мелом круг и до изнеможения крутить не удававшиеся 32 фуэте. Став балериной, она станет и стахановцем сцены. В советской прессе о Лепешинской чаще всего писали «бьет рекорды» и даже просто на спор — 64 оборота.
Светлана Захарова, заслуженная артистка России: «Она вылетала просто бесшабашная такая, вся публика ее любила. Эти темпы, которые она держала, музыкальные темпы, сегодня, наверное, никто не сможет их повторить».
Уже в 24 года она получит сталинскую премию первую из своих четырех. И сталинское прозвище — Стрекоза. Вождь любил бывать на спектаклях Лепешинской. Правда, уже через год молодая прима оставит сцену Большого, променяв ее на театр военных действий.
Медсестрой ее не взяли, хотя она всерьез занималась даже боевой подготовкой, сдав все нормы ГТО, но все же она вырвется на фронт. Пусть и не медсестрой, а балериной. В кузове грузовика, в госпитальной палате или просто на земле свои фуэте она будет крутить все также отчаянно.
Ольга Лепешинская, народная артистка СССР: «Через кустики
9 мая 1945 года она встретила в Варшаве, уже на следующий день отправилась за новой победой. Лепешинской сообщили о начале репетиций «Золушки». Этот балет станет одним из лучших в ее жизни. Про «Золушку» потом говорили, что это балет про войну. Лепешинская танцевала не просто сказку, критики напишут: «Она показала надежду, показала, что после страданий и горя обязательно придут любовь и счастье».
Это была первая послевоенная премьера Большого театра. Только в жизни балерины все случилось наоборот. Любовь и счастье в послевоенные годы пришли — она вышла замуж за генерала Алексея Антонова, но продлились недолго. Через шесть лет Антонов умрет, а Ольга Лепешинская едва не ослепнет от горя.
Ольга Лепешинская, народная артистка СССР: «Я оставила балетные туфли, и больше никогда их не одевала».
Сделав блестящую и типично советскую карьеру звезды балета, на которую без конца сыпались звезды наград, почетные должности и знаки внимания от высшего руководства страны, Ольга Лепешинская не стала советской по духу, сохранив весь индивидуализм от рождения творческого человека. И все последующие годы стремилась, чтобы из балетной школы Лепешинской выходили артисты со своими именами.
Ольга Лепешинская, народная артистка СССР: «У меня было 8 девочек, и вдруг экзамен. И выходят сдавать экзамен 8 Лепешинских. Это был такой ужас, это было так страшно. Манера, реверансы… После этого я никогда не навязывала свое собственное талантливому человечку маленькому».
Похоронят балерину 23 декабря на Введенском кладбище Москвы.