В Сибири состоялась театральная премьера европейского масштаба опера Верди на сюжет «Макбета».
В Сибири состоялась театральная премьера европейского масштаба — опера Верди на сюжет «Макбета». Для международного проекта не случайно выбрали новосибирский оперный театр, ведь он один из самых больших в мире. Режиссеру Дмитрию Чернякову в буквальном смысле требовался творческий простор.
Репортаж корреспондента Антона Алфёрова специально для НТВ.
Гипсовые стены разлетаются вдребезги, главный герой поет в одной рубашке, лежа на столе, хор жует чипсы и жвачку. Можно смело говорить, что такого Макбета публика еще не видела.
Впрочем, от режиссера Дмитрия Чернякова зрители всегда ждут острой провокации. Билеты на спектакль были раскуплены за месяц вперед. Увидеть премьеру любой ценой — ради этого Галина Серова преодолела несколько сотен километров.
Галина Серова: «Две недели назад, когда я здесь была на „Дон Кихоте“, билетов уже не было. И я просто случайно попала… Думала, через купол или еще
Это уникальная возможность оценить постановку, над которой трудились два крупнейших театра мира: Новосибирский оперный и Парижская Гранд опера. По размеру купола и сцены Новосибирский оперный — один из самых больших театров в мире. Во многом именно поэтому премьера нового «Макбета» проходит здесь.
Создатели постановки утверждают: декорации настолько масштабны, что мало еще где поместятся. Разве что в «Опера Бастиль» — крупнейшем театре Франции, куда после новосибирской премьеры и отправится спектакль.
Декорации доставили в Новосибирск из Парижа, французские техники несколько недель работали над тем, чтобы воплотить все сценические задумки режиссера. Исполнитель главной партии грек Димитрис Телякос в Сибири впервые. Он говорит, что черпал вдохновение для работы над ролью, прогуливаясь у монументальной фигуры Ленина в центре Новосибирска.
Димитрис Тилякос, исполнитель роли Макбета: «Здесь очень холодно. Страна и город у меня ассоциировались с
Эта история в интерпретации Дмитрия Чернякова действительно могла произойти в любой стране и в любое время. Политическую подоплеку и шекспировскую мистику режиссер отодвигает на второй план. Вместо ведьм здесь серая толпа, а в центре внимания — человеческая душа, над которой эта безликая масса ставит жестокий эксперимент.
Из убийцы Макбет превращается в жертву обстоятельств. Леди Макбет в новой версии уже не злой гений, а любящая жена. Интриги из дворцовых залов средневековой Шотландии перенесены в обычную гостиную с уютным камином. Уникальный случай — первыми все это новаторство оценивает не европейский зритель, а новосибирский.
Людмила Тагильцева: «Это делает и Шекспира, и музыку Верди очень современными. Мне кажется, я даже читаю как бы через постановку, что весь мир театр и люди в нем актеры. За каждым окном разыгрывается драма».
Что скажут об этом французы, станет понятно в апреле, когда состоится парижская премьера постановки. В Новосибирске же этот спектакль уже называют самым амбициозным и неординарным проектом года.