Рамзан Кадыров решил одним махом навести порядок на дорогах республики. В итоге за день 900 протоколов и 700 машин на штрафстоянках. И все это без единого эвакуатора.
Сигналом для чеченской дорожной полиции стала авария в Гудермесе — 9 августа на трассе «Кавказ» столкнулись четыре автомобиля.
На следующий день Рамзан Кадыров назвал недобросовестных водителей террористами и убрал с улиц добродушных инспекторов в белых рубашках. Их место занял вооруженный до зубов «антитеррористический» отряд.
За дело люди в камуфляже взялись жестко — в первые же часы всечеченского рейда на штрафстоянках закончились свободные места.
Грозный по мановению гаишного жезла стал напоминать заштатный европейский городок. Чеченские джигиты без своих железных коней приуныли, а те, кто остался за рулем, ездят смирно, словно немецкие бюргеры. Не помогают ни «ксивы», ни «блатные» номера.
Слова Кадырова о том, что арестованные машины в случае неуплаты штрафа в срок продадут с молотка, услышали все, независимо от статуса.
ГИБДД пришлось объяснять риторику разгневанного главы: посягать на собственность хулиганистых водителей никто не собирается — все в рамках федерального законодательства.
Шоковая терапия на дорогах явно не всем по нраву. Власти осознают это: вместе с кнутом чеченским гонщикам предложат пряник. Утолить жажду скорости горячие парни смогут на специально оборудованном автодроме — с широкими пустыми трассами и поворотами для дрифта.
Особенности дорожных нововведений в Чечне изучал корреспондент НТВ Максим Березин.