Режиссер, о котором говорят только «выдающийся», руководитель театра с невероятным чутьем на таланты и просто ярчайшая личность.
Режиссер, о котором говорят только «выдающийся», руководитель театра с невероятным чутьем на таланты и просто ярчайшая личность. Сегодня юбилей у Галины Волчек.
Ей прочили успех на поприще драматургии кино, но судьбой и домом стал театр. «Современник» Галины Волчек — один из лучших коллективов России — сумел пережить самые трудные годы и много лет все продолжает интриговать, привлекать и завоевывать зрителя. А для поклонников Галина Борисовна еще и любимая киноактриса, даже несмотря на то, что, по словам самой Волчек, «роман с кино у нее не сложился».
О театре, творчестве и жизни накануне юбилея с Галиной Волчек побеседовал корреспондент НТВ Владимир Чернышёв.
Вот уж про кого можно сказать — вся жизнь в театре, причем в одном. А родилась ведь в семье кинематографической: отец был знаменитый кинооператор, работал на фильмах Ромма. Но взрослые разговоры дома о работе не делали из кино сказку.
Галина Волчек, народная артистка СССР, художественный руководитель театра «Современник»: «Кадр, не кадр, хлопушка, не хлопушка, свет не так поставили, так поставили, круговая панорама…»
Когда кино — это работа и отца, и всех соседей в доме, от такой повседневности захочется сбежать за кулисы театра.
Галина Волчек: «Театр для меня был тайной, а кино было ежедневным понятием».
Она и сегодня считает, что с кино взаимной симпатии не получилось. И хотя каждая эпизодическая роль в кино приносила славу, о своих киноролях Галина Волчек говорит, не скрывая пренебрежения.
Галина Волчек: «Вся страна, к счастью, сегодня если и знает меня, то в связи с театром „Современник“, а не в связи с тем, что я играла, скажем, тетю Мусю, тетю Нюсю, еще
С политикой, как и с кино, не сошлись характерами. От партии «Наш дом — Россия» были для нее в конце
Галина Волчек: «Для меня самое ценное — как для режиссера, как для человека — это человеческие отношения. Почему я Чехова так люблю или подобную драматургию? А в политике на человеческие отношения — красный светофор».
В ее кабинете на стенах — иллюстрированная жизнь «Современника»: вот молодые выпускники театрального задумали студию, а вот уже на премьерах и гастролях восхищенные Мастрояни и Аль Пачино приходят за кулисы. А ведь были между этим и пустые залы клубов (на студентов малоизвестных всегда публика идет неохотно), и творческие конфликты, и слава всесоюзная, и недовольство властей.
Галина Волчек: «Мы, с точки зрения властей, не олицетворяли, не показывали то лицо нашей страны, которое хотелось им увидеть».
Такое название театра обязывает. Ведь «Современник» не имеет права отстать от современности, а современность только с
Галина Волчек: «Легко никто не меняется, и наврет тот человек, который скажет: „Я проснулся в новой жизни и даже не почувствовал, что была
Это чувство современности не только в обновлении труппы и репертуара. Если вся жизнь — театр, то чувство жизни — и есть секрет ее «Современника». И самой Волчек — столько лет уже, получается, главной «современницы».