Традиционно жаркая политическая жизнь столицы Украины сменилась резким похолоданием. Без газа и отопления остались тысячи жителей, в том числе и Юлия Тимошенко. В компании «Киевэнерго» ссылаются на то, что городская администрация перестала платить по счетам. И энергетики, и политики обвиняют друг друга, угрожая вывести замерзающих на улицы.
Сегодня традиционно жаркая политическая жизнь Киева сменилась резким похолоданием. Причем, в буквальном смысле. Без тепла остались тысячи жителей столицы, в том числе и Юлия Тимошенко. По словам премьера, в ее квартиру два дня не подают отопления.
В компании «Киевэнерго» подтверждают: да, не подают, ибо горадминистрация перестала платить по счетам. Как несложно догадаться, энергетики и политики обвиняют в этом друг друга, угрожая вывести замерзающих на улицы.
Корреспондент НТВ Святослав Гордин согревался работой.
Владимир платит по коммунальным счетам регулярно, но это сейчас не спасает. А спасают теплый свитер, электрообогреватель и зажженная газовая плита.
Владимир Бардин: «Голова уже как чемодан, потому что дышать невозможно. А другого пути согреться нет. Помыться мы не можем, потому что из крана идет слишком холодная вода».
В домах электрощитовые не выдерживают нагрузки: люди греются электричеством, сгорает проводка. В магазинах обогреватели покупают вместе с ёлочными украшениями — никто не хочет встречать Новый год в холоде, а менеджеры говорят об ажиотаже.
Руслан Тищенко, менеджер строительного рынка: «Последние
В Киеве еще нет сильных морозов, но уже есть энергетический кризис — свой собственный. Тысячи жилых домов, десятки больниц, школ, детских садов энергетики отключили, чтобы, как они говорят, заставить городские власти рассчитаться за тепло и горячую воду. Миллионы гривен ушли из кошельков киевлян в виде коммунальных платежей и пропали.
Энергетики за долги сбросили давление в газовых трубах, батареи остыли, воду пришлось перекрыть. Теперь власти и энергетики кивают друг на друга: президент Украины дал телеграмму Юлии Тимошенко и мэру Киева Леониду Черновецкому навести порядок.
Владимир Бардин: «Президент приказал, а радиаторы до сих пор холодные».
Всей полноты власти президентской, премьерской, мэрской, судебной не хватает для того, чтобы согреть квартиры киевлян. Уже есть судебное решение, запрещающее отключать дома от тепла и горячей воды. Есть предписание Прокуратуры, но даже премьер жалуется, что страдает без тепла и газа.
Юлия Тимошенко,
У премьера с киевским мэром давняя открытая вражда. Тимошенко называет Черновецкого преступником, обвиняя его в том, что деньги киевлян, как она говорит, ушли в оффшоры. Черновецкий во всем обвиняет Тимошенко. С холодом градоначальник борется
Леонид Черновецкий, мэр Киева: «У меня привычка давняя, уже лет 20 — с утра обливаться холодной водой. Включаю душ и стою пять минут под ледяной водой. У меня такой проблемы нет. Но, отбрасывая шутки в сторону, я сожалею, что в безалаберной стране с безалаберными министрами и главными начальниками со странными фамилиями, отражающими суть проблемы, такие вещи происходят».
В мэрии уверяют, что ничего не должны энергетикам. А если тепла в квартирах не будет до понедельника, мэр выведет людей, чтобы пикетировать офис «Нафтогаза».
Массовыми акциями протеста уже пугает и парламентская оппозиция. Энергетический кризис плавно перешел в политическую плоскость, словно началась предвыборная кампания. Энергетики не могут вернуть тепло в дома моментально — на это, как они говорят, уйдет несколько суток. А завтра в Киеве ожидаются заморозки.