Управление ГИБДД выступило с инициативой изменить статус кольцевой автодороги. Это значит, что в скором времени трасса может перестать быть скоростной.
В Петербурге разгорается скандал. Город может остаться без кольцевой автодороги. Демонтировать КАД, конечно, никто не собирается. ГИБДД выступила с более прогрессивной инициативой — изменить статус дороги.
В автоинспекции заявили, что питерское кольцо по своим техническим характеристикам не может считаться скоростной автомагистралью. А значит, максимально разрешенную там скорость нужно снизить со 110 до 60 километров в час.
В ситуации разбирался корреспондент НТВ Николай Булкин.
Свернув на кольцевую, конечно, машинально набираешь скорость. Автомобиль Александра может и быстрее, но 110 километров в час — разрешенный предел. Теперь все может измениться. Активист движения за права автомобилистов поясняет тонкости дорожного движения.
Александр Холодов, председатель движения «Комитет по защите прав автомобилистов»: «Конечно, если на КАДе будет меньше скорость, то автомобилисты медленнее ездить не станут. Я думаю, от этого будет больше нарушений и штрафов».
Все началось с того, что в дорожной милиции посчитали: по существующим ГОСТам только что построенная магистраль не соответствует своему статусу. Например, по просьбе городских чиновников на дороге появились много знаков, обозначающих улицы, а на автомагистрали такого не должно быть.
Есть и другие претензии: плохая освещенность или недостаточная ширина некоторых съездов. В итоге поступило предложение поменять статус дороги, а значит, и скорость движения.
Вместо зеленых дорожных знаков, обозначающих скоростную магистраль, здесь могут появиться простые синие. Но многие считают: для автомобилистов это все равно, что вместо зеленого сигнала светофора загорится красный. Все нововведения в итоге могут обернуться пробками.
Все, конечно, познается в сравнении. На автомагистрали допустимая скорость 110 километров в час, а многоуровневые развязки позволяют лишний раз не останавливаться в пути.
На обычной дороге можно нарисовать пешеходные переходы, поставить светофоры, организовать съезды через каждые 100 метров, а допустимую скорость на ней 90 километров в час.
Тему кольцевой уже обсудили на правительстве города. Здесь подсчитали, что на замену знаков придется потратить полмиллиарда рублей. К тому же дорога изначально проектировалась как скоростная магистраль.
Борис Мурашов, генеральный директор Дирекции по строительству транспортного обхода города
Рядом с кольцевой — активное строительство. И уже очевидно: если КАД перестанет быть автомагистралью, это выгодно бизнесменам. Ведь какая там прибыль, когда клиенты пролетают мимо.
Александр Холодов, председатель движения «Комитет по защите прав автомобилистов»: «Если у дороги исчезнет статус автомагистрали, то можно будет строить массу съездов к прилегающим территориям. Вплоть до того, что размещать заправки на кольцевой дороге».
Впрочем, пока рассматриваются разные варианты. Один из них следующий: на левых полосах разрешить 110 километров в час, а на правых — 90. И всем угодить. Но в конечном итоге трасса федеральная, и скорее всего вопрос с разрешенной здесь скоростью будет обсуждаться на федеральном уровне.