В Малом манеже представили живопись, посвященную этикеткам от алкогольных напитков советских времен.
Петербургские художники продемонстрировали: отлично знают, что можно делать с водкой или, к примеру, с вином. Алкоголь можно не пить, а аккуратно срисовывать наклейки с бутылок.
В Малом манеже открылась не совсем обычная выставка. Об
На этом вернисаже искусство оценивали по принципу «пил — не пил». В масле и акриле художники двух столиц увековечили алкогольные напитки советских времен от любимого Фоксом «Кюрдамира» до не менее легендарного «Агдама».
Владимир Шинкарев, художник «Агдам — это базовый напиток. Это не
Коллега по цеху, а некогда и по шумным застольям Дмитрий Шагин ограничил творческий диапазон с одной стороны «Южным белым», с другой «Южным красным», и
Дмитрий Шагин, художник: «Это предшественник „Южного“ — „Солнцедар“! Вы не помните такой напиток. Была шутка, что его якобы запретили, чтобы отправить в Америку травить чернокожее население. Это была жуткая краска
Не обошлось без курьезов. Воспевая
Ирина Неделяй, художник: «Пробовала
На вред алкоголя в экспозиции намекал разве что строгий взгляд Менделеева и недобрая улыбка с этикетки
Одни шумно праздновали успех. Другие всухую вспоминали, как в магазинах продавалось самое сухое шампанское, а отцы семейств клялись не пить на деревянных колотушках.
Просмотр документального фильма 1977 года о культуре употребления алкогольных напитков у гостей выставки живого интереса не вызвал. Места в партере остались пусты. Как говорится: «Теперь я выпиваю редко и цены мне не по плечу,// Зато по винным этикеткам сейчас историю учу!»