Современное судно, построенное на Балтийском заводе, может не только прокладывать путь в Финском заливе, но и перевозить грузы, а вести аварийно-спасательные работы и даже тушить пожары.
Балтийский завод передал Росморпорту современный
Технические характеристики и степень комфорта в каюте капитана оценил Григорий Рублёв. Репортаж НТВ.
Таких ледоколов в России еще не строили. Он не атомный, а
Сергей Клёмин, старший помощник капитана: «Функцию руля и штурвала на обычном судне теперь заменяют джойстики
Джойстики управляют двумя мощными винтами под водой, те поворачиваются и ледокол может идти боком. А может и сделать эдакий полицейский разворот на воде. Повышенная маневренность.
Еще из плюсов — суровыми условиями крайнего севера здесь и не пахнет. Разве что на камбузе интерьер холодный. У каждого из 26 членов экипажа — своя каюта.
Каюта капитана неожиданно оказалась очень уютной. Здесь спальня, кровать. Правда, матрац еще не положили. Есть санузел, чуть дальше кабинет — место для встречи с командой.
Из украшений только пробка от бутылки, которую разбили при спуске на воду в 2007. В этом году он проходил ходовые испытания.
Сегодня на судне подняли государственный флаг и провели церемонию передачи заказчику. Кстати, на вертолетной площадке. На ледоколе есть и такая.
Артур Чилингаров, cпециальный представитель президента России по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике: «Это ледокол, который может работать в любых полярных условиях. Я думаю, он сделает хорошую дорожку на Финском заливе. Но он может сработать и в Арктике».
Рядом на верфи достраивают еще один ледокол. Почти такой же. Только назовут его