Новый суперскоростной экспресс «Пегас» уже пронесся по французской провинции Шампань.
Создатели нового суперскоростного экспресса хотят, по собственному выражению, «увезти человечество в следующий век». «Пегас» уже пронесся по французской провинции Шампань. Поезд не просто разгоняется до 360 километров в час, что само по себе не рекорд, он удерживает эту скорость в течение всего пути.
При этом обещают отсутствие тряски, бесшумность и экономию электроэнергии. В первую — экспериментальную — поездку отправился и корреспондент НТВ Вадим Глускер.
Крейсерская скорость этого поезда — 300 километров в час. Однако с сегодняшней ночи эти цифры уже не впечатляют. В прошлом году рекорд скорости — в 570 километров в час, но сейчас это абсолютно новый поезд, новый дизайн, новая технология, позволяющая не только развивать скорость, но и постоянно ее поддерживать на уровне 360 километров в час.
Перед началом испытания на нос поезда установили датчики, измеряющие силу сопротивления воздуха. Этой ночью в поезде, скорее напоминающем лабораторию на рельсах, следили за всем: за устойчивостью, вибрацией, за уровнем шума в салоне, а главное за скоростью.
Вместе с главным конструктором нового «Пегаса» Лораном Бароном мы наблюдали, как за считанные минуты состав достиг скорости в 340 километров в час.
Лоран Барон, главный конструктор: «Будет и 360, но надо просто подождать немного. Главное, что мы совершили технологическую революцию. На нашем жаргоне мы называем это первым „сочлененным составом“».
Из уст инженера это все звучит очень сложно. На самом же деле конструкторы предложили установить традиционные вагонные тележки не под каждый вагон, а между вагонами. То есть, если хотите, это полноприводный поезд, где тяга распределяется равномерно по всему составу, а локомотив как таковой отсутствует, что позволило увеличить количество пассажирских мест на 20%.
Когда же инженеры говорят о «сочлененной» конструкции поезда, они подразумевают единый модуль из семи вагонов. Но вот если один из них ломается, то в ремонт идет весь состав.
Испытывать такой состав можно только ночью, когда других составов на линии нет. Журналисты первыми проехались в «Пегасе» в кромешной тьме по французской глубинке, а скорость — 324 километров в час.
Однако основной тест на скорость проводили не во Франции, а в Чехии, на полигоне Велим. Там существует единственная в Европе кольцевая испытательная трасса длиной в 30 километров.
Франсуа Лакот,
Поэтому, наверное, французские авиакомпании уже выступили с предложением о продаже комбинированных билетов на совмещенные