Французские конструкторы гордятся своим первым полноприводным поездом «Пегас», который может разгоняться до 360 километров в час и поддерживать такую скорость на протяжении всего пути.
Французские конструкторы гордятся своим первым полноприводным поездом «Пегас», который может разгоняться до 360 километров в час и поддерживать такую скорость на протяжении всего пути.
При этом состав не создает много шума. Разработчики уделили этому особое внимание. А чтобы не быть голословными, они предложили журналистам самим стать первыми пассажирами. Прокатился и корреспондент НТВ Вадим Глускер.
Год назад — рекорд скорости в 570 километров в час. В этом году уже новый поезд, новый состав, новый дизайн, абсолютно новая технология движения. Главное, что этот состав способен разогнаться, развить скорость 360 километров в час и главное ее поддерживать постоянно.
Такие тесты на скорость могли быть проведены только ночью, чтобы не мешать нормальному движению поездов на восточном направлении французской железной дороги. В кромешной тьме новый «Пегас» проехал 340 километров по провинции Шампань от Реймса до Лотарингии за 1 час и 5 минут.
Лоран Барон,
Из уст инженера это все звучит очень сложно. На самом же деле конструкторы предложили установить традиционные вагонные тележки не под каждый вагон, а между вагонами. То есть, если хотите, это полноприводный поезд, где тяга распределяется равномерно по всему составу, а локомотив как таковой отсутствует, что позволило увеличить количество пассажирских мест на 20%.
Когда же инженеры говорят о «сочлененной» конструкции поезда, они подразумевают единый модуль из семи вагонов. Но вот если один из них ломается, то в ремонт идет весь состав.
Этой ночью изучали и контролировали все. В поезде, напоминающем скорее лабораторию на рельсах, мерили не только скорость, но и вибрацию, и уровень шума. Конструкторы утверждают, что 360 километров в час — это не предел. Если рельсы и мотор позволяют, то теоретически поезд может разгоняться и до 400, 450 километров в час. Но и этот даже состав расстояние от Москвы, например, до Нижнего Новгорода прошел бы за час с небольшим.
Пока же «Пегас» закупили даже не французские, а итальянские железные дороги. Первые 25 составов появятся на Апеннинах ровно через год.