В Великобритании, возможно, изобрели ракетный двигатель будущего, который позволит человечеству совершать быстрые межпланетные и даже межзвездные путешествия.
Этот двигатель вызвал ожесточенные споры среди ученых о том, что это — шарлатанство или прорыв. Нашлось множество скептиков, которые указывают, что такой двигатель нарушает законы физики и не может работать.
Автор изобретения — английский инженер Роджер Шойер. Он много лет проработал в военной и аэрокосмической отрасли, экспериментировал с излучателем микроволн — магнетроном. В итоге он обнаружил, что если взять емкость особой конусообразной формы и встроить в нее магнетрон, то ведро начнет пытаться двигаться. Почему и как — никто, в том числе и сам автор, пока не понимают. Однако уже две независимые группы ученых в Германии и в НАСА подтвердили: сила тяги у этого устройства под названием EmDrive действительно есть. Она пока очень мала, но если принцип верен, то можно увеличивать мощность и получить невероятную силу. И вещество при этом расходоваться не будет, надо только добыть достаточно электроэнергии , но это это небольшая проблема с развитием солнечных батарей и атомных реакторов.
Роджер Шойер, изобретатель электромагнитного двигателя: «Что мы предлагаем как один из вариантов? Использовать жидкий водород для охлаждения системы сверхпроводников. И из него же при помощи топливных ячеек добывать электроэнергию. Все это, благодаря прямому преобразованию электрической энергии в кинетическую, будет гораздо дешевле нынешних ракетных двигателей. Сократит расходы вывода на орбиту до десяти раз. К тому же этот тип двигателя можно будет использовать и в беспилотниках, и в самолетах, и даже в летающих автомобилях».
Конечно, космическая отрасль очень хотела бы, чтобы новый двигатель оказался реальностью. Уже есть подсчеты, согласно которым с его помощью до Луны можно будет долетать всего за четыре часа, а путь до Плутона займет не девять лет, как недавно у аппарата New Horizons, а всего полтора года.
Многие эксперты, правда, призывают не торопиться и подозревают, что все это
Подробности — в репортаже научного обозревателя НТВ Сергея Малозёмова.