На поправку идут 90% детей, больных раком. Такую статистику привел сегодня директор Центра детской онкологии Александр Румянцев в Ново-Огарёве в беседе с Владимиром Путиным, которая была приурочена к годовщине встречи президента и больного лейкозом мальчика Димы Рогачёва. 10 лет назад он пригласил Путина в гости. Тогда и родилась идея создать центр для лечения таких, как Дима. Клинику открыли четыре года назад и в память о мальчике, которого спасти не удалось, назвали его именем.
У Сабины злокачественная опухоль, IV стадия. Трансплантация, химиотерапия… Вот уже год она борется за жизнь и переживает больше всего за внешность — жалеет о выпавших волосах и ресничках. В то, что шанс на выздоровление есть, мама Сабины смогла поверить только в Детском онкоцентре имени Димы Рогачёва. Эта уникальная клиника, равно как и история ее создания.
Решение о строительстве центра было принято 10 лет назад после встречи Владимира Путина с онокобольным мальчиком. Дима пригласил президента на блины. После чаепития глава государства поговорил откровенно с медиками. Они признались, что в России у детей, больных лейкозом, как Дима, очень мало шансов на выживание — трансплантацию тогда делали единицам.
Галина Новичкова, главный врач Центра детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Димы Рогачёва: «Президент увидел многих детей, родителей, врачей, которые действительно знают, как лечить, и хотят лечить, но нет современных возможностей, нет современной клиники».
На строительство клиники ушло 6 лет и 13 миллиардов рублей. Сам Дима не дожил до ее открытия. Клинику по просьбе Владимира Путина назвали именем мальчика, сейчас Центр имени Димы Рогачёва — крупнейший в Европе, здесь делают до 200 трансплантаций костного мозга в год. Здесь есть уникальный научный центр, учебная база для молодых специалистов, пансионат для родителей и даже школа.
Сегодня, когда президент снова встретился с врачами центра, они рассказали, как за эти годы изменилась ситуация.
Как передает корреспондент НТВ Инна Осипова, центр сегодня работает с лучшими учеными мира, специалисты сообща проводят исследования, а
У
Нелли, пациентка: «Я очень обрадовалась, когда я уже лежала в реанимации. Я очнулась от наркоза, и первым делом проверила, есть ли у меня рука, на месте ли она».
Сейчас врачи мечтают о строительстве новой клиники для реабилитации и создании центра ядерной медицины. Доктора говорят, что их цель — выздоровление не 90% детей, а каждого ребенка, который поступает сюда.