Как выглядит аура Петербурга, решил живописать художник Шейн Гуффог.
Известный американский художник Шейн Гуффог — его картины есть в коллекции Дастина Хоффмана и Била Клинтона — нарисовал невидимую обычному человеку энергетическую оболочку города. Мистер Гуффог — поклонник Петербурга со стажем. Первый раз он был в Ленинграде еще в 1989 году. С тех пор хотел здесь выставиться.
Корреспондент НТВ Юлия Олещенко впечатлилась.
Рафаэлевский и Тициановский залы Академии художеств пахнут свежей краской. Оттенок фона для экспонирования своих полотен Шейн Гуффог выбирал лично. В своих работах, возможно, самый востребованный американский абстракционист использует технику лессировки. Ею славились живописцы XVI века, так что классические интерьеры пришлись как нельзя кстати.
Шейн Гуффогг, художник: «На меня оказали значительное влияние Рембрандт, Леонардо да Винчи, Караваджо. Я давно искал, как можно соединить современное искусство и мастерство классиков из прошлого. История искусств — это непрекращающийся диалог между поколениями».
К этой первой в России выставке он готовился два года. Даже сделал макет экспозиции, чтобы выстроить эффективный маршрут для зрителя. Глубокие, переливчатые цвета, полупрозрачные краски поверх основного тона создают необычное свечение. Шейн Гуффогг утверждает, что в процессе работы всегда слышит музыку будущей картины.
Абсолютно каждый прохожий на Невском проспекте сегодня имел шанс заглянуть на творческую кухню одного из самых известных американских художников. Шейн Гуффогг создавал ауру Петербурга буквально на глазах у всех.
Прекрасный, умиротворяющий и золотой. Такие эпитеты художник подобрал для нашего Петербурга. И в палитре, как в песне Гребенщикова, золото на голубом.
Шейн Гуффогг, художник: «Когда я начал, мольберт стоял таким образом, что я мог поворачиваться и смотреть на улицу, на прекрасную архитектуру, на небо, переплетение линий. У меня очень много фотографий. Я делал их, пока гулял. И все это отразилось».
По ту сторону стекла мнения об «Ауре» Петербурга разделились.
Леон Мартиросян: «Там пластика есть, ритм есть, но экспрессии я не вижу».
Екатерина Григорьева: «Да, есть
Автор надеется, что вслед за заокеанскими селебрити его творения оценит и губернатор Петербурга. С Невского проспекта «Аура» отправится прямиком в Смольный.
Шейн Гуффогг, художник: «Искусство имеет такую власть, что показывает и заставляет нас думать о тех вещах, о которых мы, возможно, никогда бы не задумались. И оно вдохновляет нас быть более человеколюбивыми».
Приятно думать, как золотая «Аура» сможет изменить атмосферу в коридорах власти, если даже недописанный шедевр Гуффогга у некоторых прохожих вызвал очевидный прилив любви.