Во многих странах мира проходят акции, посвященные людям, возможности которых ограничены.
Во многих странах мира проходят акции, посвященные людям, возможности которых ограничены. Международный день инвалидов был учрежден в 1992 году Генеральной ассамблеей ООН. С тех пор ежегодно
По статистике, в России таких людей около 14 миллионов. О том, как они в больших и маленьких городах живут сегодня, репортаж корреспондента НТВ Ильи Бухтуева.
Татьяна Федина — 10 лет в инвалидной коляске. По сути, это 10 лет затворничества. Самостоятельно выйти из дома она не может, а если даже
Татьяна Федина: «Если я разгонюсь, я могу пролететь первую ступеньку и всю лестницу. А ведь здесь можно было б сделать небольшой пандус и нормально съехать».
Просить помочь постороннего человека очень опасно, Татьяна на этом уже не раз обжигалась. Вес коляски 20 килограммов, управлять ею сложно.
Татьяна Федина: «Обидно, да. Потому что много говорится, что у нас безбарьерная среда для инвалидов, но вот пока мало где можно проехать на коляске».
Бытовые ситуации превращаются иногда в настоящую проблему. Допустим, закончились деньги на телефоне, а окошко павильона слишком высоко для того, кто сидит в инвалидной коляске. Хорошо, что попадаются таксофоны, которые специально оборудованы для инвалидов, но это обычно исключение из правил.
Осень и зима — время для инвалидов самое опасное, потому что скользко. Да и к тому же это затратно — перчатки, которые находятся в постоянном контакте с колесами, быстро приходят в негодность.
Юрий Баусов: «Они сейчас вымокли, потом я их должен высушить. Они скрючились. Их снова одеваешь, но они снова намокли, снова скрючились. Если одна пара перчаток протянет полмесяца, то хорошо. А если снег, а перчатки намокли, то у тебя
А привести себя в порядок в помещении возможность есть далеко не всегда. Попасть в туалет без пандуса никак, дотянуться до крана с водой и вымыть руки — тоже. Или вот на первый взгляд совсем простая задача — проехать пару остановок на троллейбусе. Но как преодолеть на коляске высокие ступеньки? Водитель постоял пару секунд, двери закрылись. Татьяна осталась.
Татьяна Федина: «Он должен подъехать к бордюру, который ближе к остановке. Но они далеко останавливаются, поэтому к ним невозможно подойти».
Им ничего и
Например, спуститься по подземному переходу без пандуса — все равно, что покорить Эверест. То есть почти невозможно и очень опасно. Разумеется, чем дальше от центра, тем ситуация хуже. Однако они не жалуются и не говорят о том, что ситуация из года в год совсем не меняется. Они просто хотят, чтобы эти изменения происходили быстрее.