На какие хитрости идут начальники? Потеря места повод для иска или для смены профессии?
Правовой произвол и его жертвы. Генеральная прокуратура с минувшей недели с утроенной бдительностью следит за происходящим на рынке труда. «Синим мундирам» поручено контролировать выплату зарплат и пенсий, а также бороться с незаконными увольнениями.
В последнем сегменте работы хватает: иные хозяева ради оптимизации производства и сохранения собственной прибыли не брезгуют злоупотреблениями. Мест в результате лишаются сотрудники офисов, служащие банков, а также те, кто трудился в строительной и металлургической отраслях.
Что с этим делать, разбирался корреспондент НТВ Владимир Чернышёв.
Ценителей стабильности просят собраться в центре комнаты и слушать внутренний голос. Внутренний голос должен сказать офисным работникам, что ничего плохого не случится.
Инструктор: «Ничего критического в жизни нет. Это лишь интерпретация сознания».
Интерпретации в сознании приводят к тревожному ожиданию. Тревожное ожидание — к депрессии. Главный психиатр страны уверена — великая депрессия рождается в головах.
Татьяна Дмитриева, директор государственного научного Центра социальной и судебной психиатрии им. Сербского: «С утра до вечера слышно: фондовые рынки в Америке рухнули, азиатские рынки рухнули. Никто не знает, что такое фондовые рынки, но
Голова человека подобна телевизору — главное правильная настройка. Инженер Поликарпов бросает прощальный взгляд на заводскую проходную: его сократили, но способности его никто не сократит.
Валерий Поликарпов: «Я не отчаиваюсь, я знаю свои способности, найду себе применение».
Бывший журналист Вадим меняет профессию. Раньше писал буквы на бумаге, теперь поднимает их на крышу — руководит установкой наружной рекламы. Больше профессий — больше способов заработать.
Вадим Кузнецов: «Любая работа изучается руками. Практика — в первую очередь. Поставьте банкиром — стану банкиром».
Генеральная прокуратура следит за исполнением трудового законодательства. Генпрокурор уже распорядился усилить надзор в стране в связи с предпринимаемым правительством антикризисными мерами. Но система наказаний работодателей уже давно действует, с тех пор, как принят новый Трудовой кодекс.
Лариса Коптева, начальник Отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан Генеральной прокуратуры: «Без привязки к событиям
На рынке труда всегда бойкая торговля. На вакансии была очередь и раньше. Теперь, правда, конкурс увеличился.
Они лезут на стену за хорошей жизнью. На курсах промышленного альпинизма учатся и сотрудники телефонных компаний, и просто желающие расширить свои возможности на рынке труда. Поправлять антенну на крыше работодатель лучше пошлет своего проверенного и компетентного сотрудника, чем наймет за дополнительные деньги умеющего лишь карабкаться по стенам скалолаза.
А на московской ярмарке вакансий уволенный бухгалтер жалуется, что ее заставили написать заявление по собственному желанию. В прокуратуре предупреждают — это прямое нарушение закона. Как и задержка зарплаты хотя бы на день.
В новом Трудовом кодексе — он принят в 2002 году — прописаны все процедуры по защите социальных прав работников и при увольнении, и при банкротстве предприятий. Это в
Лариса Коптева, начальник Отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан Генеральной прокуратуры: «Дисциплинарная ответственность дисциплинирует работодателя. Как, кого и за что привлекать к ответственности — это уже отработано».
Даже самые пессимистичные прогнозы не сулят России массовой безработицы — она увеличится на 1,
Сергей Смирнов, директор Института социальной политики: «Работодатели
Юрий Вировец, директор рекрутингового агентства: «Квалифицированные люди всегда нужны. И квалифицированный водопроводчик, электрик, и уважаем, и более высокооплачиваем, чем
Россия пережила столько кризисов, что падение непонятных большинству граждан котировок не станет навязчивым страхом народа, в массе своей не понимающего, почему фишки «голубые».
Татьяна Дмитриева, директор государственного научного Центра социальной и судебной психиатрии им. Сербского: «Российский человек — и битый, и обманутый столько раз, он привык выживать в любых условиях. Но есть люди и более хрупкие».
Директор Центра психиатрии Татьяна Дмитриева предлагает для людей тонкой душевной организации создать при районных поликлиниках антидепрессивные кабинеты. Там человек пострадавший услышит главные слова.
Татьяна Дмитриева, директор государственного научного Центра социальной и судебной психиатрии им. Сербского: «Потерять работу — это не конец света. Конечно, это очень важно, особенно для мужчины, который самовыражается через работу. Но это то, что сегодня есть, завтра нет, а послезавтра снова будет».
В конце концов, кризис закончится, а депрессии и от стояния в пробке может появиться. Врачам виднее. Если кризис — болезнь экономики, то эта болезнь — не повод для безысходного уныния. Это у человека случаются неизлечимые болезни, а у экономики смерти не бывает. И любой кризис заканчивается исцелением. Есть в жизни вещи пострашнее фондовых падений.