Художник из Бельгии делает наколки животным. На выставках эти произведения искусства пользуются большой популярностью.
Художник из Бельгии делает наколки животным. На выставках эти произведения искусства пользуются большой популярностью. Защитники природы могут не беспокоиться — перед работой мастер клиентов усыпляет, а за состоянием их здоровья следят профессиональные ветеринары.
Корреспондент НТВ Сергей Холошевский узнал, какие рисунки особенно хорошо смотрятся.
Вим Дельвуа, художник: «Каждой свинье было по 3 года, когда я работал над их татуировками. Кропотливая работа».
Вим Дельвуа — один из самых известных художников Бельгии и при этом один из самых оригинальных. Его копия лондонского Тауэра — это несколько метров изящной резьбы по нержавеющей стали.
Вим Дельвуа, художник: «Я потратил на Тауэр не меньше года».
Антверпенский собор с точной копией витражей и тапки из двух белоснежных кроликов — это то, что хорошо продается. Но настоящая любовь Вима не здесь, а этажом выше.
Вим Дельвуа, художник: «Свинья из иранского ковра — символ инвестиций маленьких, когда маленькая свинья, и больших, когда огромная».
Со свиньями Вим связался больше 10 лет назад. Тогда, да и сейчас, он — единственный, кто делает им татуировки. В Европе к такому творчеству отношение противоречивое. Фермеры своих хрюшек на растерзание не отдают, зато китайцы выделили Виму целую ферму. Усыпляя на 2 часа свинью, бельгийский художник творит. Восторженные китайцы пишут об этом в газетах.
Вим Дельвуа, художник: «На поросячьих спинах есть и Ленин, и Карл Маркс. На другой свинке есть надпись: „Только смерть разлучит нас“. Это я написал после того, как прочитал книгу о татуировках русских заключенных. Они у вас оригинальные».
Как относятся сами свиньи к тому, что им разукрашивают спины, доподлинно не известно, но потренировавшись на безотказных хрюшках, Вим сделал следующий шаг, который принес ему настоящую славу.
Простор для творчества, точнее, спину выделил жизнерадостный швейцарский парень Тим Стейнер. Немного мучений под иглой творца, и спина — это уже не просто спина, а произведение искусства.
Обычно произведения, которые выставляются в галереях, неподвижны. Но бывают и исключения, и стоимость доходит до нескольких сотен тысяч долларов. Не так ли, Тим?
Тим Стейнер, музыкант: «Да, конечно».
Немецкий коллекционер за эту спину заплатил 150 тысяч евро.
Тим Стейнер, музыкант: «Ну что там говорить, спину купил немец за большие деньги. Можно сказать, теперь она не моя».
С тех пор жизнь Тима круто изменилась. Раньше он был просто музыкантом, а сейчас — экспонат. Выставки, вернисажи, показы, и все это время приходится стоять лицом к стене, задрав футболку.
Вим Дельвуа, художник: «Тим — это не просто экспонат, он словно рама для произведения искусства. Но при этом Тим живой. Когда вы на него смотрите, вы не думаете об искусстве. Даже когда он умрет, искусство останется».
Великодушный художник Вим окрылен успехом. Свиньи свиньями, но передвижной человеческий экспонат заставил заговорить о татуировке как о высоком искусстве, а не увлечении рокеров и заключенных
Вим Дельвуа, художник: «Спина Тима должна быть под стеклом. Мы обязательно потом поместим ее в рамку».
Спасет ли это китайских свиней от безудержной фантазии бельгийского художника, это еще вопрос.