Учитель математики с ведома директора школы насильно подстриг 13-летнего ученика. Мать школьника, узнав о случившемся, решила обратиться в суд.
В Чебоксарах суд вынес приговор по делу, которое условно можно назвать «школьный парикмахер». Учитель математики с ведома директора школы насильно подстриг
Мать школьника, узнав о случившемся, обратилась к правозащитникам, а те посоветовали пойти в суд. На процессе руководство школы объяснило свои действия
Корреспондент НТВ Георгий Гривенный изучил все тонкости «парикмахерского дела».
Илья Юринов: «У меня такая прическа была: здесь — челка, а сзади — длинно. И меня директор остриг».
Илья Юринов хотел быть похожим на певца Диму Билана. Но никогда не думал, что стать известным удастся так быстро.
Людмила Юринова, мама Ильи Юринова: «Он год отращивал эти волосы, стриглись специально: вверху все отрезали, а сзади наоборот, подлиннее оставляли».
Нового имиджа своего ученика педагоги
«Вши пошли в школе!» — говорит сотрудник школы.
Корреспондент: «Подстригли только одного или
«Еще были, так ведь профилактика была. И все было об этом предупреждены. И мама мальчика тоже», — объясняет женщина.
Взявшего в руки не совсем привычный инструмент учителя математики потом уволили. А мама насильно подстриженного уверена: ее сына наказали ножницами за ее нежелание сдавать деньги на школьные нужды.
Людмила Юринова, мама Ильи Юринова:
Илья Юринов: «Директор школы ударил меня по голове, потом по спине и по бедру. Меня постригли, побили, а потом говорят: „Успокойся“. И воды дают».
Но успокаиваться Юриновы не собирались. Правозащитники помогли до суда добраться. Но вместо запрошенной компенсации в 48,5 тысяч суд постановил выдать только две тысячи.
Прошедший вместе с Юриновыми дело от начала до конца эксперт Алексей Глухов считает: сумма несоразмерна ущербу.
Алексей Глухов, представитель правозащитной организации «„Щит и меч“: Я более чем уверен то, что если бы такие действия совершил я и состриг волосы, например, министру образования, я бы
Впрочем, компенсации за «моральные издержки» Илье Юринову точно никто не заплатит. Ждать, пока вернется прежний облик, придется еще долго.