Сегодня двойной праздник у тех, кто некогда служил на подлодках уникального проекта «Ленок». В этом году исполняется 40 лет, как на воду спустили первую субмарину такого типа. Это были единственные в мире подлодки-спасатели , созданные исключительно для эвакуации с глубины экипажей других субмарин.
Все подводные лодки высокотехнологичны и элегантны
К созданию субмарины привела одна простая мысль: аварийную подлодку удобнее спасать с помощью другой подлодки.
Экстерьер судна получился выразительный и мгновенно запоминающийся. Она похожа на большую акулу с двумя полосатыми
Сегодня спустя 40 лет встречаются те самые водолазы, в чьи обязанности входило встречать аварийный экипаж на выходе из торпедного аппарата и провожать их в спасательную лодку. Таких лодок было построено всего две, одна — для Северного флота, вторая — для Тихоокеанского, но какой «Ленок» не возьми, его экипаж был самым задорным на флоте
Акванавты до 20 дней жили на борту лодки в барокамере под давлением, соответствующим
Лодки проекта 940 могли почти все, вплоть до подъема и буксировки аварийных субмарин. Спасать людей им пришлось лишь однажды. В октябре
Как передает корреспондент НТВ Илья Федосов, пока вся страна гадала, как спасти экипаж «Курска», единственная предназначенная для этого лодка доживала свой век на отстое в Екатерининской гавани в городе Полярном, а второй «Ленок» буквально в эти же дни в Китае разделывали на металлолом.