Для пограничного спецназа в Карачаево-Черкессии учения по сложности ничем не отличаются от боевой операции.
Вместо полигона — кавказские горы, вместо полосы препятствий — вершины и пропасти. Для пограничного спецназа в
Поднявшись по тревоге, пограничный спецназ старается как можно быстрее погрузиться в машины. На командира усилия личного состава впечатления не производят. Замешкавшийся мобильный отряд возвращают на исходную. Во временной норматив они укладываются со второго раза.
Для этого отряда опоздать на боевое задание даже на несколько минут значит признать свою профнепригодность. Поэтому на учениях спецназу приходится торопиться
Учения специальных подразделений пограничников больше похожи на школу выживания. Еще не успев доехать до места обнаружения условной бандгруппы, отряд два раза попал в засаду и едва не был подорван на мосту.
Особые нагрузки для таких подразделений оправданы. Небольшими силами они прикрывают очень неспокойный горный участок границы протяженностью более 200 километров. Прикрытие террористов пытается остановить колонну, чтобы дать время скрыться своим основным силам. Заметив первую машину, пограничник, изображающий боевика, открывает огонь из пулемета. Условный противник неосмотрительно экономит патроны, и его быстро ликвидируют.
В успехе операции командир подразделения уверен заранее. На группу террористов в пять человек брошены все силы пограничников. По правилам ведения боя в горах, превосходство атакующих должно быть как минимум десятикратным.
Ничего не подозревающего противника накрывают огнем со всех сторон: с флангов, с тыла и даже сверху со скалы. Альпинистскими навыками в той или иной степени обладают все бойцы отряда.
Михаил Тучков, начальник группы разминирования: «Вообще замаскировались хорошо, но если сильно присмотреться, отдельных можно было увидеть».
Изнурительные тренировки в горах и продуманная экипировка приносит и реальные боевые результаты. За последнее время на