Нижняя палата парламента РФ приняла во втором чтении президентские поправки в Конституцию. Также депутаты обсудили мировой финансовый кризис.
Госдума приняла во втором чтении президентские поправки в Конституцию, продлевающие сроки полномочий главы государства и депутатов. Как и ожидалось, законопроект поддержало большинство парламентариев. Впрочем, без сюрпризов голосование не обошлось.
Сегодня же депутаты занимались мировым финансовым кризисом. Приглашенный на Охотный Ряд глава Минфина Алексей Кудрин рассказал о мерах по стабилизации российской экономики. Министр успокоил думцев, заявив, что даже при самом неприятном развитии событий денег Резервного фонда России хватит надолго. Минимум лет на семь.
Репортаж корреспондента НТВ Владислава Сорокина.
Рано утром они встали по бокам от главного думского входа и как часовые несли вахту, призывая депутатов не менять Конституцию. В это время в кулуарах центристы объясняли журналистам, почему они за продление полномочий президента.
Владимир Плигин, председатель Комитета Госдумы РФ по конституционному законодательству и государственному строительству, фракция «Единая Россия»: «Четыре года — срок недостаточный, с учетом изменений порядка формирования работы с федеральным бюджетом, когда предусматриваются два трехлетних периода».
Коммунисты в другом конце коридора протестовали.
Виктор Илюхин, заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по конституционному законодательству и государственному строительству, фракция КПРФ: «Президенты будут царствовать не 6 лет, а 12 лет. Вот вам и условия для застоев».
Но в зале депутаты поправки в Конституцию почти не обсуждали, только Владимир Жириновский возмущался. Его идеи называть президента верховным правителем, а число депутатов сократить в полтора раза, Дума рассматривать отказалась.
Владимир Жириновский, заместитель председателя Госдумы РФ, фракция ЛДПР: «К святому прикоснулись, к Конституции, и тут же заткнули рот оппозиции».
В итоге ЛДПР демонстративно не голосовало вообще. Коммунисты нажали кнопу «против», но мандатов «Единой» и «Справедливой России» хватило, чтобы изменить основной закон.
Иногда и такое случается на Охотном ряду: политика сегодня проиграла экономике. Доклад министров экономического блока сегодня казался захватывающим как никогда настолько, что по его окончании первый
Высокопоставленные чиновники не скрывали: в условиях мирового кризиса России придется затянуть пояс потуже, но пережить финансовую нестабильность стране по силам. В Резервном фонде, из которого банкам и компаниям в следующем году выделят сразу 500 миллиардов рублей, денег хватит минимум на 7 лет.
Депутаты жаловались на Центробанк: мол, он повышает ставку по кредитам для других банков, а банки — населению.
Сергей Штогрин, заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по бюджету и налогам, фракция КПРФ: «В Хабаровске в прошлом году можно было взять кредит под
Сергей Игнатьев, председатель Центробанка РФ: «Есть ожидания ослабления рубля. Бороться с этим можно только несколькими способами, в том числе путем поддержания высоких процентных ставок по рублям на внутреннем рынке. Это неизбежно, мы это должны просто пережить».
А министр Кудрин рассказывал о деньгах Стабфона, что находятся в акциях зарубежных компаний. Депутатов волновал вопрос, приносят ли они стране прибыль.
Алексей Кудрин, заместитель председателя правительства РФ, министр финансов РФ: «Доходность фонда с начала года до 17 ноября минус 6,2%. Если пересчитать в евро, то плюс 12,46. Если пересчитать в абсолютную величину, получается 6 миллиардов долларов».
Лидер ЛДПР слушал министра внимательно, но понял все
Владимир Жириновский, заместитель председателя Госдумы РФ, фракция ЛДПР: «Уменьшилось процентное отношение
Алексей Кудрин, заместитель председателя правительства РФ, министр финансов РФ: «Владимир Вольфович не может поверить и говорит, что упало. Не упало. То, что Вы говорите, Владимир Вольфович, это вранье. Я за свои слова отвечаю по закону, и перед каким хотите законом — и по бюджету, и по Уголовному кодексу».
Большинство думцев Кудрину удалось убедить: ситуация под контролем. Финансовый день на Охотном ряду закончился, министры разъехались. На улице их провожала взглядом еще одна активистка оппозиции с плакатом на груди. Поправки в Конституцию давно были приняты, но она все еще пыталась