У берегов Сомали захвачено еще два судна иранский сухогруз с грузом пшеницы и таиландский рыболовный траулер. Ряды заложников пополнили около 40 человек.
У берегов Сомали захвачено еще два судна — иранский сухогруз с грузом пшеницы и таиландский рыболовный траулер. Ряды заложников пополнили около 40 человек.
Ситуация с захватом супертанкера «Сириус Стар» у берегов Сомали сегодня остается в центре внимания мировой прессы. По информации
На борту — 25 человек и груз нефти на 100 миллионов долларов. Сейчас «Сириус Стар», ставший самой крупной добычей пиратов за всю историю морского разбоя, находится на одной из бандитских баз в Сомали. Этот случай вызвал новую волну споров о том, что делать с пиратством в водах Аденского залива.
Джим Уилсон, эксперт по морским перевозкам: «Зона ответственности международной коалиции в Красном море, Аденском заливе и части Аравийского моря. Это пространство площадью два миллиона квадратных миль. Военные корабли, разумеется, не могут поспеть всюду, и потому пираты зачастую могут действовать без помех. Проблему пиратства нельзя устранить на море. Решать ее нужно на суше — политическим путем. Без мира в Сомали воды у берегов этой страны всегда будут неспокойными».
Ситуация с захватом «Сириус стар» уже повлияла на глобальную систему морских грузоперевозок. Сразу несколько крупных компаний объявляют о том, что не будут направлять свои суда через Суэцкий канал. Предпочитая путь вокруг Африки — через мыс Доброй Надежды. Эксперты же предсказывают не только повышение стоимости самих перевозок, но и рост нефтяных цен, передает НТВ.