В России началось то, о чем давно говорили создание новой либеральной партии. «Правое дело», таково ее название, появится на базе трех политических образований «Гражданской силы», Демпартии и СПС.
Сегодня в России началось то, о чем давно говорили — создание новой либеральной партии. «Правое дело», таково ее название, появится на базе трех партий — «Гражданской силы», Демократической партии и СПС. Первые две сегодня оперативно провели съезды, быстро приняв решение о самоликвидации. Это нужно для формирования новой организации.
С «Союзом правых сил» все, как и ожидалось, вышло труднее. Часть партийцев твердо объявила, что будет голосовать за сохранение СПС как самостоятельной партии и против сотрудничества с Кремлем, чьим проектом называют «Правое дело». Масла в огонь подлили и бывшие партийные лидеры, не только появившиеся на съезде, но и выступившие с неожиданным предложением.
Корреспондент НТВ Владимир Чернышёв наблюдал за происходящим.
Делегаты съезда видели: внутри правой оппозиции тоже есть оппозиция, еще правее. Пикет у входа — на этот демарш несогласных с генеральной линией ответили с трибуны.
Леонид Гозман, исполняющий обязанности председателя Федерального политического совета партии «Союз правых сил»: «Нам говорят: нельзя с Кремлем иметь дело. А с кем прикажете иметь дело? С Елисейским дворцом? Он во Франции, а мы здесь».
Печаль по растраченной былой славе СПС сквозила в некоторых речах. Но партийные руководители уверяли сомневающихся: это не похороны, это же день рождения. Умирает партия, рождается движение, чтобы создать новую силу. Политика всегда состоит из больших трансформеров.
Это и называется: уйти, чтобы остаться.
Леонид Гозман поведал соратникам: СПС банкрот и политический, и финансовый. Аппарату партии зарплату не заплатить, ряды сторонников тают с каждым днем. Остается либо политическое забвение, либо выживание с единомышленниками поневоле.
Леонид Гозман, исполняющий обязанности председателя Федерального политического совета партии «Союз правых сил»: «У нас есть шанс влиять на страну сегодня. Я не знаю, когда жизнь предоставит нам еще один подобный шанс».
Николай Сванидзе, журналист, член совета Общественной палаты РФ: «Разумный, насколько он в данном случае может быть разумным, контракт с Кремлем, дает право либеральному движению шанс выжить и, обнулившись, оформиться и начать становление в качестве респектабельной, системной оппозиционной партии».
Еще год назад СПС рассчитывал вернуться в Думу, но меньше процента голосов похоронили эту надежду. Когда СПС в конце
И пусть партнеры не всем правым симпатичны, но партийные оптимисты уверены: стерпится, слюбится, сработается. Даже бывший лидер Никита Белых распространил на съезде обращение, в котором призывал не игнорировать выстраивание отношений с властью.
Леонид Гозман, исполняющий обязанности председателя Федерального политического совета партии «Союз правых сил»: «Процесс притирки будет сложным, но нам удасться создать партию!»
Сомневающиеся не таились. Еще один бывший лидер СПС Борис Немцов убеждал, что партия утратит самостоятельность, если пойдет на предлагаемый компромисс. Даже пообещал взять вновь заботу о партии, как политическую, так и финансовую, если СПС откажется от объединения. Из зала сразу вопрос: откуда деньги?
Борис Немцов, май
Анатолий Чубайс оппонировал Немцову. Нынешняя власть пользуется абсолютной поддержкой большинства населения. Игнорировать это неумно, работать с властью можно, а для отстаивания своих взглядов, необходимо.
Анатолий Чубайс, май
Дебаты затянулись. И когда в Подмосковье стемнело, решили все же голосовать, открыто и поименно. для этого нарезали цветных
Подавляющим большинством (97 — «за», «против» — 9) решили преобразовать партию в движение, дав понять, что возможное завтра заключение тройственного союза с ДПР и «Гражданской силой» — дело правое, хоть и вынужденное.
Ведь если есть у правых шанс хоть так вернуться в парламентскую жизнь, нужно постараться им воспользоваться.