Лучшие работы Василия Кандинского привезли в Мюнхен. Из частных коллекций и музейных хранилищ отобраны около 100 полотен.
Лучшие работы Василия Кандинского привезли в Мюнхен. Из частных коллекций и музейных хранилищ отобраны около 100 полотен. Экспозиция — наглядная иллюстрация того, как менялся стиль художника. От юношеского романтизма на ранних пейзажах — до знаменитой серии «Импровизации».
Дмитрий Погоржельский нашел мотивы, общие для всего творчества. Репортаж НТВ.
В конце XIX века Мюнхен был одним из центров европейского искусства. Именно сюда в 1896 году приехал Василий Кандинский и именно здесь, спустя годы, он создал первое в истории искусства абстрактное произведение. Выставки работ Василия Кандинского в разных странах давно уже не редкость. Но открывшаяся в Мюнхенском музее «Ленбаххаус» — едва ли не самая крупная за последние десятилетия.
Гельмут Фридель, директор музея «Ленбаххаус»: «Мы показываем самые масштабные по размерам полотна. Сам художник считал их, пожалуй, наиболее важными для себя. Описывал их в теоретических работах, отбирал для выставок».
Несколько музеев Франции, США, России, Германии предоставили работы Кандинского. Всего 96 полотен. По ним можно проследить основные этапы творчества художника. Трудно угадать в авторе «Пестрой жизни» будущего родоначальника абстракции в искусстве. Но пройдет всего несколько лет, и Кандинский создаст свои импровизации и композиции, как считают искусствоведы, принципиально изменив природу живописи.
Мелани Хорст, искусствовед: «На картине с лучником снова звучат мотивы Кремля — куполов русских церквей. И даже всадник словно примчался из пестрой жизни. Но все уже выполнено совершенно в иной манере».
«Звучит мотив» — музыкальные термины не случайны. Кандинский сам говорил о внутреннем звуке в своих картинах. Он много экспериментировал с формой, цветом, светом. Даже пробовал подмешивать в краски песок. В результате картина обретала объем.
Посетитель выставки: «Конечно, мы любим Кандинского. Еще студентами проехали по местам, где он жил».
Посетительница выставки: «А у меня над кроватью висел огромный постер этой картины. Вот теперь пришли вместе посмотреть на оригинал».
У директора музея свои пристрастия.
Гельмут Фридель, директор музея «Ленбаххаус»: «Мне очень нравится импровизация „Клан“ — последняя работа, написанная еще в Германии перед Первой мировой войной. Словно предчувствуя расставания с Германией и с любимой женщиной, Кандинский помещает две фигурки посреди этого красочного буйства. А через полтора года, уже в Москве, эти же потерянные среди хаоса фигурки снова появятся, но уже на фоне Кремля».
Кандинский вернется в Германию в начале