Дмитрий Медведев провел день на саммите Россия ЕС, на котором сторонам удалось перейти фундаментальным переговорам впервые после югоосетинской войны.
Дмитрий Медведев провел день на саммите Россия — ЕС, на котором сторонам удалось перейти фундаментальным переговорам впервые после югоосетинской войны.
Евросоюз, как и в августе, представлял Николя Саркози. С Дмитрием Медведевым они встретились как старые друзья, всем видом демонстрируя, что похолодание в отношениях закончилось.
Хотя о кавказском вопросе тоже, разумеется, заговорили. Обозреватель НТВ Владимир Кондратьев — с Лазурного берега.
В Ницце с самого утра в прекрасном дворце еще из того времени, когда Ницца принадлежала Италии, царила достаточно демократическая обстановка.
Много людей, для которых саммит — прекрасное времяпрепровождение. И мало кто здесь задумывается над тем, что именно в Ницце заканчивается довольно длительный период охлаждения и открывается новая страница в отношениях Европы с ее восточным соседом. Большинство хочет просто посмотреть на молодого русского президента.
Первое рукопожатие проходит у входа в здание. До прибытия Медведева со своим народом активно пообщались французский президент и его министр иностранных дел.
Дмитрию Медведеву ни с кем знакомиться не надо. Партнеры прекрасно знают друг друга. Но надо обязательно позировать перед многочисленной прессой. Переговоры сначала предусмотрены в узком составе. Кроме Медведева это, прежде всего, Саркози и глава Еврокомиссии Жозе Мануэль Баррозу.
Через полчаса присоединяются члены делегаций. Политические баталии проходят не здесь. Они состоялись накануне. Польша и Литва до последнего пытались заблокировать возобновление переговоров по новому базовому соглашению Россия — Евросоюз. Срок старого соглашения истек еще год назад, но продлевается автоматически.
Великобритания и Швеция
Подобные исторические здания (переговоры происходили во дворце королей Сардинии) — настоящее испытание для прессы. Тесно, душно, хорошо, что участники встречи появились в зале вовремя. Саркози первым взял слово. Он счастлив встретиться с Медведевым и доволен, что вставший клином в отношения конфликт на Кавказе решается. Саркози высказал озабоченность по поводу развертывания российских ракет «Искандер» в Калининградской области в качестве реакции на американскую ПРО. Он призвал избежать такого развития событий.
Николя Саркози, президент Франции: « Мы очень долго говорили о проблемах общеевропейской безопасности. Я предлагаю в середине 2009 года провести встречу в рамках ОБСЕ, чтобы заложить основы безопасности в Европе. И не только на нашем континенте, но и намного дальше. В ней должны участвовать и Россия, и США, потому что, на мой взгляд, размещение ракет и с той и с другой стороны только все усложняет и ничего не дает безопасности».
Дмитрий Медведев, президент РФ: «Мы действительно рассмотрели идею проведения саммита ОБСЕ,
Журналисты поинтересовались судьбой базового соглашения Евросоюз — Россия, сроки подписания которого
Дмитрий Медведев: «Когда будет завершена эта работа, я не знаю. Хотелось бы, чтобы это произошло в обозримом будущем. Но в любом случае у нас есть действующий документ. Мы пока живем на его основе, но чем быстрее мы выйдем на новый документ, тем лучше. Россия открыта к этой работе, готова вкалывать постоянно».
Медведева спросили, что он думает по поводу территориальной целостности Грузии. Президент расставил точки над «i».
Дмитрий Медведев: «Россия полностью признает территориальную целостность Грузии с учетом ранее состоявшегося признания в качестве независимых субъектов международного права Южной Осетии и Абхазии. Мы вынуждены были признать два новых субъекта международного права, и на этой позиции остаемся до сих пор. Наше признание остается окончательным и бесповоротным. Это не повод для игрищ, это выверенное государственное решение».
После саммита в Ницце можно говорить о том, что период охлаждения отношений между Россией и Евросоюзом остался позади. Стороны впредь будут сотрудничать в прежнем режиме, обращая внимание на выполнение так называемых «дорожных карт» по четырем общим пространствам — экономика, внутренняя, внешняя политика, культура. Теперь осталось разморозить отношения России с НАТО, чему наверняка послужат те инициативы, о которых сегодня все услышали в Ницце.