Международное расследование катастрофы малайзийского Boeing возглавляет Совет безопасности Нидерландов, поскольку большинство погибших пассажиров были гражданами этой страны. Согласно опубликованным данным промежуточного отчета, самолет был поражен ракетой на высоте около 10 километров.
В Генпрокуратуре Нидерландов сегодня сообщили, что следствие пока не выявило, как именно наносился удар — с земли или с воздуха. Остается без ответа и главный вопрос: кто сбил Boeing?
Год назад, уже буквально через несколько часов после катастрофы, американцы знали, кого надо обвинять. 18 июля Барак Обама заявляет, что у Вашингтона есть некие твердые доказательства вины ополченцев. Вот только мир их так до сих пор и не увидел, отмечает корреспондент НТВ Сергей Холошевский.
Катастрофа малайзийского Boeing породила десятки разных версий о том, кто и как мог его сбить. В разных журналистских расследованиях долгое время фигурировала оказавшейся поддельной фотография якобы инверсионного следа от ракеты системы «Бук», которую сделал голландский блогер.
При этом голландские эксперты на протяжении всего расследования игнорируют важные улики и наотрез отказываются говорить с местными жителями, которые своими глазами видели в небе украинский военный самолет, а потом собирали обломки лайнера.
24 марта 2015 года в Альпах терпит катастрофу Airbus компании Germanwings. Записи с черных ящиков выложены в Сеть через неделю. Еще раньше названа причина катастрофы — поведение второго пилота Андреаса Лубица. В истории с малайзийским Boeing переговоры диспетчеров с экипажем были обнародованы лишь через 1,5 месяца.
Бывший офицер ПВО Юрий Кнутов прекрасно знает особенности системы «Бук» и уверяет, что выяснить, чем был сбит лайнер, можно за неделю с перерывами на кофе и телефонные разговоры. Но окончательные выводы Совет безопасности Нидерландов обещает опубликовать лишь в октябре