Сегодня ровно год со дня крушения малайзийского Boeing над Донбассом. Лайнер, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур , упал в районе села Грабово. Все находившиеся на борту 298 человек погибли. Несмотря на то, что с момента авиакатастрофы прошло много времени, до сих пор появляются новые кадры с места крушения. Накануне одна из медиакомпаний Австралии распространила видео, снятое через считанные минуты после трагедии.
Власти Австралии сегодня заявили, что проверят подлинность этой видеозаписи. Главный вопрос, кто сбил пассажирский самолет, остается без ответа. У международных экспертов, проводящих расследование, множество версий, но все они не доказаны. Между тем показания свидетелей и очевидцев иностранными экспертами не учитываются.
Если обратиться к фактам, то все, что связано с расследованием трагедии, выглядит, по меньшей мере, очень странно. 17 июля прошлого года лайнер разваливается на куски на территориях, где идут боевые столкновения. При этом Украина не закрывает пролет над зоной боевых действий для гражданских самолетов, зарабатывая на сборах по 2 миллиона евро в день. В тот же день Пётр Порошенко заявляет, что лайнер мог быть сбит российскими военными.
9 сентября Совет безопасности Нидерландов публикует предварительный отчет Международной комиссии. Самолет был технически исправным, разрушение произошло вследствие удара по фюзеляжу большого количества быстродвигающихся мелких предметов. Ответа на вопрос, кто сбил Boeing, нет. Телеканал CNN со ссылкой на неназванные источники заявил, что ракета, выпущенная по самолету комплексом «Бук», взлетела с территории, контролируемой в тот момент ополченцами. В ДНР эти утверждения опровергли.
18 июля Барак Обама заявляет, что у Вашингтона есть некие твердые доказательства вины ополченцев. Мир их не увидел до сих пор. Спустя 8 месяцев голландские исследователи лишь собирали улики и искали свидетелей. При этом голландские эксперты на протяжении всего расследования игнорируют важные улики и наотрез отказываются говорить с местными жителями, которые своими глазами видели в небе украинский военный самолет, а потом собирали обломки лайнера.
Бывший офицер ПВО Юрий Кнутов уверяет, что выяснить, чем был сбит лайнер можно за неделю с перерывами на кофе и телефонные разговоры.
Юрий Кнутов, директор Музея войск противовоздушной обороны: «Просто провести грамотно вскрытие, вытащить вот эти фрагменты и посмотреть, что это такое. Фактически следствие не занимается расследованием, а больше занимается сокрытием улик».
Сегодня версия о том, что Boeing был сбит именно ракетой класса «воздух — воздух», остается одной из приоритетных для следственного комитета России. Малайзия, которая до этого призывала всех дождаться окончания официального расследования, неожиданно внесла на рассмотрение Совета безопасности ООН проект резолюции о создании международного трибунала для уголовного преследования ответственных за крушение Boeing. В России эту инициативу назвали неоднозначной.
Окончательные выводы Совет безопасности в Нидерландах обещает опубликовать только во второй половине октября
Подробности — в репортаже корреспондента НТВ Сергея Холошевского.