Мэрия Москвы подумывает о введении налога на шипованную резину, которая, по мысли властей, сильно разрушает дорожное полотно.
Московское правительство сегодня обсуждало вопрос, способный взволновать почти каждого автомобилиста. Мэрия подумывает о введении налога на шипованную резину, которая, по мысли властей, сильно разрушает дорожное полотно.
По проекту, вырученные деньги пойдут как раз на ремонт магистралей. Есть, правда, и другое мнение: зимой колеи на дорогах возникают не чаще, чем летом, когда на «шипах» никто не ездит. И что сами шипы, если дорога конечно не залита реагентом, могут спасти жизнь и здоровье очень многим.
Корреспондент НТВ Александр Калинин изучил скользкий вопрос.
Видимо, шипы на зимних покрышках глубоко засели в сознании столичных властей. Борьбу с ним московские чиновники начали еще в 2003 году. Но дальше предложений, уже ставших традиционными, дело пока не уходило. И вот новое заседание столичного правительства — и новая попытка.
Юрий Лужков, мэр г. Москва: «Давайте те, кто имеет шипованную резину, отплачивайте на ремонт дорог, которые вы портите гораздо интенсивнее, чем обычные автомобилисты».
Понять мэра сложно, но можно. Юрий Лужков уверен, что шипы на зимних покрышках портят асфальтовое покрытие МКАД и третьего транспортного кольца. На крайних левых полосах от этого появляются колеи. Напрашивается вывод: кто портит — тот пускай и платит. У водителей на этот счет, правда, другое мнение.
«Пускай он лучше дороги нормальные делает», — предлагает автолюбитель.
У Юрия Лужкова есть и другой вариант решения проблемы. Только не понятно, какой из двух более радикальный.
Юрий Лужков, мэр г. Москва: «Давайте будем запрещать использование шипованной резины».
Речь, естественно, идет о летнем периоде. Только ведь это и так понятно: летом удобнее ездить на летней резине, а зимой — на зимней. Причем, по мнению российских экспертов, в условиях нашей зимы наличие шипов на покрышке даже предпочтительно.
Олег Растегаев, эксперт журнала «Авторевю»: «На голом льду, что бы ни говорили производители нешипованных шин, все равно шипы остаются самым эффективным средством, которое уменьшает тормозной путь и улучшает контроль над автомобилем».
В своем стремлении уберечь дороги от разрушения столичный градоначальник равняется на Европу. Но в самой Европе единого мнения по этому вопросу как раз и нет. В зимний период шипы разрешены в Австрии, Бельгии, Эстонии, Литве, Словении и Финляднии. А вот в Чехии, Германии, Франции и Испании шипованная резина категорически запрещена.
Тут главное понимать: там запрет действует по всей стране, а не в отдельно взятом городе. В Москве хоть и живет в 5 раз больше людей, чем в той же Словении, но там подобные вопросы решают далеко не городские власти.
Леонид Ольшанский,
В общем, получается, что отменить или обложить налогом шипы столичным чиновникам и хочется, и колется. Понять, насколько сильно это желание, можно, прибегнув к простой арифметике.
Если верить правительству Москвы, 80% столичных автомобилистов ездят на шипованной резине. Это примерно 2 миллиона 800 тысяч машин. Если ставка нового налога будет, скажем, 100 рублей, то за счет вот таких любителей поездить на шипах столичная казна будет получать в год около 10 миллионов долларов. Это примерно одна десятая часть тех денег, что Москва обычно тратит на капитальный ремонт дорог.
Впрочем, до воплощения в жизнь этих задумок московскому правительству довольно далеко. Уж слишком много сложностей. Механизм взимания налога не ясен, контролировать этот процесс некому, да и основания для этого тоже нет.
Но самое главное — при введении нового налога не обойтись без корректировки федерального законодательства. А до этого, считают эксперты, дело, скорее всего, не дойдет.