Россия и Венесуэла на минувшей неделе сделали шаг к созданию крупнейшего нефтегазового консорциума.
Союз двух гигантов. Россия и Венесуэла на минувшей неделе сделали шаг к созданию крупнейшего нефтегазового консорциума.
Бурение первой разведочной скважины обставили торжественно. В церемонии приняли участие российский
Уго Чавес, президент Венесуэлы: «В течение 100 лет транснациональные компании и американская империя хозяйничали здесь. Ни Россия, ни европейские страны не могли тут работать. Теперь мы свободны. Добро пожаловать, Россия — братская страна!»
Если этот амбициозный проект в дебюте, то другой, с реализацией которого связывают появление на свет новой марки российской нефти, близок к завершению. Корреспондент НТВ Юрий Кучинский проверил, кто и как тянет ветку Восточная Сибирь — Тихий Океан, а также выяснил, почему параллели с БАМом напрашиваются.
Бригадир Попыльков отработал 10 часов днем, поужинал и отправился проверять, что делает ночная смена. До наступления зимних морозов надо залить бетон и уложить асфальт. Зимой здесь бывает до минус 50 градусов.
Землю, или вечную мерзлоту приходится взрывать, а технику не глушат, а то потом не заведешь. Пока осень по календарю в лесотундре круглосуточно скрипят тачки, стучат лопаты и мигают огни сварочных аппаратов.
Вячеслав Попыльков, бригадир: «Это последняя банка, мы завершаем строительство. Земляные работы закончены».
Все это — объект, который строят у города Сковородино а Амурской области. В Сковородино приезжал Брежнев, чтобы поддержать энтузиазм
Вячеслав Попыльков, бригадир: «Кто хочет работать и заработать, тот остается».
Сковородино — конечный и ключевой пункт проекта нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО). Того самого, который росчерком маркера на доске Владимир Путин передвинул на 400 километров севернее Байкала.
Владимир Путин, председатель правительства РФ: «Давайте мы договоримся таким образом, что трасса трубопровода должна пройти севернее той зоны, которую обозначил наш академик. Будем считать, что на этом мы и договорились».
Достроить удлинившийся нефтепровод рассчитывают примерно через год. В стратегический проект включился новый партнер — «Газпромбанк».
Вячаслав Махонин, председатель правления ОАО «Стройтрансгаз»: «Общий объем нефти, проходящей через этот объект и вообще через нефтепровод, — 80 миллионов тонн в год. Это большой объем».
80 миллионов тонн, которые пойдут на азиатские рынки, — это примерно шестая часть от всего объема, который сегодня идет по трубам на Запад. Для бесперебойных поставок по всей длине ВСТО будет построено 40 гигантских насосных станций. Они не только разгоняют нефть в трубе, но могут служить и резервными хранилищами.
Главное отличие нефтепровода от водопровода в том, что напор в этих трубах пропадать никогда не будет. Они не могут просто обсохнуть в ожидании слесаря. Но если на Востоке еще через 2 тысячи километров в порту Козьмино не будет стоять пустой танкер, а напор этот девать
Теперь Сковородино может стать столицей нефтепровода. Насосная станция №21, которую здесь строят, — ключевой узел. Отсюда пойдет ответвление трубы в Китай. Эта часть должна появится еще раньше, чем ВСТО дотянут до портов Тихого океана. Соглашения о поставках нефти уже достигнуты.
Китай — слабогазифицированная страна с растущей экономикой особо остро нуждается именно в углеводородах. А от Сковородино до Поднебесной 70 километров. То есть рукой подать.
Александр Новопашин, первый
Труба, конечно, поменьше основной почти в два раза, но нефть месторождений Восточной Сибири, которая по ней пойдет, более высокого качества, чем та, которую сейчас экспортирует Россия.
Нефть Талакана, Тайшета и Якутии легче, в ней меньше содержание серы. Эксперты даже заговорили о том, что к российской может прибавиться новая марка мирового уровня. Однако и продаваться она должна дороже.