Трагедия на атомной подлодке «Нерпа». В результате инцидента на ее борту, который произошел во время ходовых испытаний в российских водах Японского моря, погибли 20 человек это рабочие Амурского судостроительного завода и военнослужащие. И еще 21 пострадали.
Трагедия на атомной подлодке «Нерпа». В результате инцидента на ее борту, который произошел во время ходовых испытаний в российских водах Японского моря, погибли 20 человек — это рабочие Амурского судостроительного завода и военнослужащие. И еще 21 пострадали.
О случившемся был проинформирован президент Медведев: он поручил министру обороны Сердюкову провести тщательное расследование ЧП. Члены комиссии уже приступили к работе на месте.
Корреспондент НТВ Сергей Анцигин следит за ситуацией.
На Дальнем Востоке уже глубокая ночь, но для членов комиссии по выяснению причин трагедии на российской подводной лодке эта ночь будет явно бессонной. Из Москвы в приморский город Большой Камень прибыла целая делегация высокопоставленных лиц. Среди них — главком ВМФ, представители Министерства обороны и главной военной прокуратуры. Вместе с судостроителями им предстоит провести тщательное расследование одного из крупных инцидентов на российском флоте.
Специалистам пока трудно восстановить точную хронологию событий. Известно, что атомная подводная лодка «Нерпа» прибыла на временную базу в Приморье прямо с верфей судостроительного завода в
В день трагедии она находилась в Японском море. На борту работал так называемый сдаточный экипаж:
Нештатная ситуация обернулась настоящей трагедией: погибли 20 человек, из них трое военнослужащих, все остальные — гражданские. Еще более 20 человек получили травмы разной степени тяжести. Пострадавших эвакуировали с подлодки на большой противолодочный корабль «Адмирал Трибуц», доставили на берег и разместили в военном госпитале. За их жизнь врачи не опасаются.
Житель г. Большой Камень: «Все сейчас волнуются, все переживают, это большая трагедия в масштабах страны. Так что это для нас очень тяжело».
К вечеру у проходных завода судового оборудования в Большом Камне собрались родственники членов экипажа подводной лодки. Сюда, на временную базу, вернулась аварийная субмарина. Причем вернулась своим ходом. Специалисты объяснили: в результате ЧП атомоход остался управляемым. Более того, не пострадал и силовой атомный реактор, расположенный в корме.
Пока члены комиссии принимали доклад командира подводной лодки, местные власти успокаивали родственников и обещали им материальную поддержку.
Александр Костенко, первый
Расследование инцидента только началось, однако эксперты судостроения уже выдвигают собственные версии ЧП. Во время ходовых испытаний сработала так называемая объемная химическая система пожаротушения. В отсеки начал поступать фреон. По словам специалистов, это газ, который прекращает соединение горючего материала с кислородом и при этом он очень ядовит.
Почему же сработала автоматическая система, если возгорания не было Для членов комиссии это главный вопрос.
Александр Соколов, представитель судостроительной
Владимир Халявко, глава закрытого
Тем временем власти Большого Камня ждут прибытия очередного спецрейса — на сей раз из
Информацию о погибших и пострадавших в ЧП на российской атомной подводной лодке можно узнать по телефону «горячей линии» в
Отметим, что военные оперативно и подробно информировали журналистов о происходящем. Помощник главкома ВМФ России Игорь Дыгало обещал делать это и впредь. Также, по его словам,
Игорь Дыгало, помощник главнокомандующего ВМФ РФ по связям с общественностью и СМИ: «Первичный осмотр подводной лодки непосредственно у причала показал, что она технически исправна, и несанкционированное срабатывание системы пожаротушения не нанесло
Еще раз напомню, что атомная подводная лодка не была принята в состав ВМФ и проходила заводские ходовые испытания в полигоне Тихоокеанского флота в акватории Японского моря. Испытания проводит сдаточная команда завода. Прием в состав
По факту трагедии на «Нерпе» возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил вождения и эксплуатации военного корабля». Об этом сегодня сообщили в Следственном комитете. Причиной гибели 20 человек стало отравление фреоном. По словам экспертов, в малых дозах этот газ вызывает наркотическое опьянение, в больших — удушье и летальный исход.
Владимир Маркин, официальный представитель Следственного комитета при прокуратуре РФ: «Смерть наступила в результате попадания в легкие погибших газа фреона, выброс которого произошел именно в результате срабатывания системы пожаротушения. Проводится ряд экспертиз, в том числе
Для оказания практической помощи на место происшествия выехала бригада криминалистов центрального аппарата Следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации. И говорить о причинах аварии можно будет только после того, когда будут обработаны все результаты экспертизы. А на это потребуется определенное время».