Официально подтверждена гибель 20 человек на борту атомной подлодки «Нерпа». Причина смерти отравление. В Следственном комитете при прокуратуре уточнили, что трое из 20 погибших членов экипажа военнослужащие, 17 гражданские, специалисты сдаточной комиссии завода-изготовителя . Уголовное дело заведено по статье «Нарушение вождения и эксплуатации военных кораблей».
Официально подтверждена гибель 20 человек на борту атомной подлодки «Нерпа». Причина смерти — отравление. В Следственном комитете при прокуратуре уточнили, что трое из 20 погибших членов экипажа военнослужащие, 17 — гражданские, специалисты сдаточной комиссии
Во время ходовых испытаний в Японском море в двух отсеках несанкционированно сработала система пожаротушения, и помещения внезапно заполнились фреоном. В тот момент на борту были 208 человек — специалисты судостроительного завода и военные.
Многие из тех, кто находился в отсеках, по невыясненным пока причинам, не успели воспользоваться индивидуальными дыхательными устройствами.
Субмарина уже пришла во временный пункт базирования в Приморье. Там ее встретили специальные службы флота. С места событий репортаж корреспондента НТВ Игоря Сорокина.
Это были уже третьи по счету ходовые испытания новой атомной подводной лодки. В октябре она успешно погрузилась под воду, теперь же выход в море обернулся ЧП. Трагедия произошла накануне вечером в районе бухты Владимира у берегов Приморья.
С момента аварии и до возвращения в базу прошли ровно сутки. К пирсу судоремонтного завода «Звезда» экипаж вернулся в неполном составе. Из 208 человек 20 погибли. Это 3 военнослужащих и 17 гражданских лиц. Большинство из них представители Амурского судостроительного завода, коллектив которого строил субмарину в течение 17 последних лет.
Как сообщают официальные органы, люди погибли от удушья. На лодке без
Владимир Халявко, глава закрытого
Тела погибших сейчас находятся на борту субмарины. Пострадавших моряков доставил во Владивосток большой противолодочный корабль. 21 человек получили отравление газом различной степени тяжести. Все они уже осмотрены специалистами клинического госпиталя Тихоокеанского флота. О состоянии людей врачи ничего не сообщают и отказываются от общения с прессой.
Военнослужащий: «Не снимайте госпиталь! Пока его не следует снимать. Вот придет главврач, с ним и поговорите».
В течение дня хранил молчание и сам штаб Тихоокеанского флота. К расследованию причин аварии приступила большая комиссия из Москвы. В ее составе первый замминистра обороны, главком ВМФ и сотрудники главной военной прокуратуры. В рамках уже возбужденного уголовного дела рассматриваются сразу несколько причин чрезвычайного происшествия: заводской брак и человеческий фактор.
Как говорят эксперты, мог произойти либо сбой в программировании системы пожаротушения, либо ошибка во время эксплуатации субмарины. Скорее всего, ответственность за ЧП в любом случае будет нести судостроительный завод, поскольку флот еще не успел принять в свой боевой состав новую подводную лодку.
На военном языке экипаж, который проводил в море ходовые испытания, называется сдаточным. Большая его часть — судостроители из
В Следственном комитете при прокуратуре сообщили, что уголовное дело заведено по статье 352 «Нарушение вождения и эксплуатации военных кораблей».
Владимир Маркин, официальный представитель Следственного комитета при прокуратуре РФ: «Уже проведены первые
По уголовному делу, которое возбуждено
21 человек доставлен в больницу в удовлетворительном состоянии их жизни вне опасности. Об этом сообщил помощник Главкома ВМФ России Игорь Дыгало.
Игорь Дыгало, помощник главнокомандующего ВМФ РФ по связям с общественностью и СМИ:
Что касается пострадавших, которые были доставлены на берег большим противолодочным кораблем, то все они прошли тщательный медицинский осмотр ведущими специалистами медицинской службы Тихоокеанского флота.
В результате этого медицинского осмотра установлено, что 20 человек имеют отравление легкой степени и один человек — отравление средней степени в результате этого происшествия. По оценке военных медиков, угрозы для их жизни нет, прогнозы благоприятные.
Атомная подводная лодка отшвартовалась во временном пункте базирования в Приморье, куда дошла совершенно самостоятельно, она управляемая. Сопровождало лодку спасательное судно „Саяны“. Первичный осмотр подводной лодки непосредственно у причала показал, что она технически исправна, несанкционированное срабатывание системы пожаротушения не нанесло
Помощник Главкома подчеркнул: подлодка, на которой произошла авария, еще не была принята в состав
Атомная подлодка «Нерпа» проекта 971 (по классификации НАТО — «Акула») относится к субмаринам
За эти годы первоначальный проект прошел глубокую модернизацию, на лодке установлены самые современные системы. Максимальная скорость — 30 узлов (примерно 55 километров в час), экипаж подлодки состоит из 73 человек, она способна погружаться на глубину до 600 метров, вооружение — крылатые ракеты и торпеды.
Во время испытаний оружия на борту не было. На субмарине находился военный экипаж и так называемая сдаточная команда — представители