В Белоруссии обсуждают новость об удивительной находке в одном из сельских музеев Витебской области.
В Белоруссии обсуждают новость об удивительной находке в одном из сельских музеев Витебской области. В его скромной коллекции якобы обнаружена скрипка работы самого Антонио Страдивари. Однако эксперты в подлинности инструмента пока не уверены.
Репортаж корреспондента НТВ Виктора Кузьмина.
Слухи о том, что раритеты находили на чердаках, в подвалах и сараях в Белоруссии возникали не раз. Но находки якобы с мировым именем превращались в вещь без цены так же быстро, как они и возникали. Но последний случай — особый, он сразу оброс легендами, секретностью и надуманным молчанием чиновников от Минкульта.
В прошлом маленький молельный дом в Витебской области, но уже четверть века — это сельский краеведческий музей. Коробы, утварь, акварели деревенских самоучек и самовары. Таких в Белоруссии несколько десятков, но именно этот в последнее время стал источником местных информационных сенсаций. И скрипка великого Страдивари непонятно, каким образом попавшая в село.
Она пылилась на музейной полке 25 лет. Местные экскурсоводы не удосуживались заглянуть внутрь, чтобы увидеть нам надпись — Антонио Страдивари, не то 1725, не то
Работник музея: «То, что он увидел, он принял за явное. Что это действительно историческая ценность. С таким впечатлением он и ушел от нас».
В подлинности инструмента уверены журналисты, но сомневаются специалисты. Хотя после первых публикаций музей для телевидения закрыли, а скрипку якобы вывезли в областной центр на экспертизу. В столице Белоруссии знатоки струнных и смычковых говорят, что им для оценки хватило и газетной фотографии.
Валерий Сороко, член экспертной комиссии по струнным инструментам: «Обычно смущает народ этикетка, которая внутри находится. Антонио Страдивари, сделано в
Сторонники сенсаций рассуждают, что в истории страны из Белоруссии много что вывозили, но и многое и ввозили. Не исключено, говорят они, ведь здесь жили и зажиточные меценаты и дворянскими фамилиями. Специалисты антиквариата держатся в этой ситуации оптимистично.
Владимир Хазанов, специалист антикварного аукционного дома: «Ничего смешного быть не может, потому что Беларусь является таким государством, где все может быть. И можно найти шикарную скрипку, и можно найти картину».
Эксперты, не приглашенные к экспертизе «белорусского Страдивари», призывают остудить накал. Ведь все скрипки великого Антонио давно известны и контролируемы. Музеи хранят спокойствие, называют инструмент лишь экспонатом с порядковым номером, записанным в музейной учетной книге.