Вот уже четыре года в Сирии идет война. Многим на Западе все это казалось гражданским конфликтом, пока не заварилась такая каша с ИГИЛ (организация запрещена в РФ), что, кажется, не расхлебать и вовек.
Почему тысячи молодых людей из Европы и Америки, преодолевая огромные расстояния и препоны со стороны спецслужб, торопятся проникнуть в Сирию, а местные парни и девушки, у которых ИГИЛ (организация запрещена в РФ) и
Чтобы оказаться у повстанцев, необходимо иметь «эмэн» — специальное приглашение от авторитетных людей. Незваного гостя объявят шпионом, возьмут в заложники и посадят в тюремный подвал.
Вадиму Фефилову такой «эмэн» предоставил религиозный деятель шейх Салех и загадочный полевой командир
Их около четырех тысяч человек. Несколько лет подряд они воевали с правительственными войсками, но недавно стороны договорились о перемирии. Теперь мятежники конфликтуют с запрещенным в России «Исламским государством. Граница с террористами — всего через несколько улиц.
Шейх Салех, наизусть знающий Коран и негативно относящийся к государственной власти, вполне мог сделать у них карьеру, но пару лет назад ему нанесли смертельную обиду.
Возможно, именно тогда шейх Салех и осознал: среди понаехавших саудитов, африканцев и кавказцев он, влиятельный сириец, у себя же на родине превратится в пыль.
Шейх Салех, исламский проповедник:
Во время своего опасного путешествия съемочная команда НТВ разыскала важного свидетеля массовых убийств в Пальмире — русскую
Предприниматель, врач высочайшей квалификации Наталья прожила в Пальмире с
Наталья
При захвате Пальмиры, да и других городов «игиловцы» применили одну и ту же тактику. Ее условно можно назвать «четыре волны»: сначала среди местного населения работают
Это подтверждает подруга Натальи, получающая сообщения от родственников из захваченной Пальмиры.
Перед штурмом назначается один или сразу несколько смертников. Они сбривают бороды, чтобы не вызвать лишних подозрений, надевают армейскую форму, садятся на военные или полицейские автомобили, груженные взрывчаткой, и на максимальной скорости мчатся к блокпостам на въездах в населенный пункт. Их задача — взрывом пробить брешь в укрепрайоне.
Следующая волна — это «джихади» (в переводе — «удерживающие»), их задача — непрерывно стреляя, добежать до взорванного блокпоста или ворот, удерживая оборону до подхода основных сил — пехоты «игиловцев», которая будет «прочесывать» захваченный город.
А в одной из северных провинций журналистам попадаются представители бедуинского племени Шайтат. В Сирии и Ираке их около 100 тысяч человек. Раньше они называли себя
Хайдар, один из старшин племени Шайтат: «Мы их резали, варили, много чего с ними делали, потрошили и разрубали у других пленных „игиловцев“ на глазах. А почему нет? Человек нападает на твой дом. Не предупреждая, не хочет мира, не хочет понять вообще ничего. Что тебе остается делать?»
Известно, что «Исламское государство» (организация запрещена в РФ) в конце концов предложило бедуинам перейти на его сторону. Но у кочевников в пустыне есть древняя пословица: «Если и обманешь бедуина, то лишь однажды».
«Исламское государство» (организация запрещена в РФ) занимает сейчас примерно половину территорий Ирака и Сирии, но мало кто знает, что у халифата при этом только десять процентов городов и населенных пунктов этих стран. В основном в их распоряжении пустыня — колючки, шакалы и скорпионы. Наивно полагать, что халифат устраивают эти колючки. Здесь часто говорят: они нуждаются в
Шокирующие кадры и откровенные признания тех, кто не понаслышке знает об «Исламском государстве» (организация запрещена в РФ), — в фильме Вадима Фефилова «По дороге в халифат» из цикла «Профессия — репортер».