В Петербурге закончились Дни старообрядчества. На это время город стал центром различных богословских мероприятий.
В Петербурге закончились Дни старообрядчества. На это время город стал центром различных богословских мероприятий. Любопытно, что самое значительное из них происходило в
Там на конференции выступали с докладами старообрядческие священники. То есть два направления христианства вновь находят общий язык после раскола.
О том, как сейчас живут старообрядцы, рассказывает корреспондент НТВ Антон Давыдов.
Он и крестится двумя перстами, и на колени припадает, как старовер. Но саму идею,
Себя называет православным единоверцем. Службы проводит на манер раскольников, но в то же время подчиняется московской епархии. Поэтому двери в его храм открыты для всех.
Сергей Чиж, православный единовер: «Все больше и больше взаимопонимания. У нас есть духовенство, которое нас поддерживает. Есть даже новообрядческие священники, которые приходят к нам и служат по старому обряду. Поскольку это наши корни, это наша культура».
Богослужения совершаются возле православного креста, сделанного из трансформаторных брусков. Здесь еще должен появиться иконостас во всю стену и фреска.
Само же место для молитв Сергей строит, соблюдая каноны староверов, то есть строго из древесины. Сруб — карельское дерево, крыша канадского происхождения. Постройка шатровая, совмещенная с колокольней. Звонница пока стоит рядом, а колокола
Молитвы староверы читают по немногочисленным сохранившимся книгам. Хор звучит не многоголосно, как привыкли сегодняшние христиане, а в знаменном распеве. Именно такое песнопение и побудило Сергея — отца троих детей — всю семью вернуть к истокам богослужения на Руси.
Теперь они так же пользуются всеми благами общества, дети ходят в обычную школу. Только сверстники не всегда их понимают. Хотя старообрядчество здесь не причем.
Татьяна Чиж, старовер:
Прихожан в храме, поклоняющихся по старому чину, около двухсот. И, в