В рамках музыкального фестиваля в Воронеж привезли мировых звезд, лауреатов премии «Грэмми».
В Воронежской филармонии сегодня был аншлаг. В рамках фестиваля «Джазовая провинция» в город привезли мировых звезд, лауреатов премии «Грэмми» — квартет
Помянутый фестиваль существует уже 13 лет. Все это время он продвигает в российскую глубинку «музыку для умных» — так поклонники жанра называют джаз. В этом году к благородной миссии привлекли джазменов из 12 стран.
Как их встречала неподготовленная губернская публика, посмотрела корреспондент НТВ Ольга Чернова.
У бразильского гитариста Серджио Бастоса нет ног. Несмотря на инвалидность, он решил проехать десять российских городов, чтобы сыграть джаз, и понять, какая она русская джазовая провинция.
Бразилец выступает вместе с эстонским саксофонистом Райво Тафенау. Свой джазовый коктейль они делают из смеси латинской и этнической музыки.
Райфо Тафенау, саксофонсит: «Мы играем такую международную музыку, хочется видеть и знать русскую публику».
Фолькер Фрай — виброфонист из Германии. Музыкальное путешествие по России расценивает, как увлекательный личный эксперимент. Русские пейзажи уже вдохновили Фрая на новые импровизации.
Фолькер Фрай, виброфонист: «Я сочиняю композицию прямо на сцене и сам иногда не знаю, что в итоге получится».
Международная джазовая передвижка уже
Этот коллектив в фестивале «Джазовая провинция» не участвует. В то время как в столице Черноземья профессиональные джазмены собирают аншлаги, мало кто знает, что в 170 километрах от Воронежа семь
«Павловский Диксиленд» или «Веселая семерка». Однажды за несанкционированный джаз на улице они получили выговор от районного начальства, но уличную практику музыканты не оставляют. Они ищут контакт с новым поколением, говорят, что сельскую молодежь на джазовый концерт не заманишь.
Максим Гетманцев, учащийся ПТУ города Павловска: «Пацаны говорят, давай послушаем джазменов. Вот я остановился».
Екатерина Польченко, учащаяся ПТУ города Павловска: «Я не имею представления о том, что такое джаз. Что молодежь может знать сейчас? Попса, рок, и рэп».
После работы они собираются в каморке Дома культуры. В ансамбле есть два предпринимателя — играют на клавишных и тромбоне. Они и раскрыли секрет, сколько платят за джаз в Павловске.
Николай Шатский, музыкант «Павловского Диксиленда»: «394 рубля 36 копеек в месяц».
На гитаре и саксофоне солируют два преподавателя, в барабаны бьет пожарный. На
Юрий Шульженко, руководитель «Павловского Диксиленда»: «На дровах практически играем, у нас ничего нет, голый энтузиазм. 12 лет держимся».
За 12 лет они объехали с концертами все соседние деревни и райцентры. Музыканты не обижаются, если селяне их называют духовым оркестром, или, прослушав несколько композиций на саксофоне, спросят: «А где
Чтобы импровизацию полюбили и поняли в деревне, все русские народные песни павловские музыканты переложили на свой джазовый лад. На стареньком магнитофоне слушают классику джаза, партию каждого записывают в нотную тетрадь.
Заветная мечта «Павловского Диксиленда» — дать джазу зарубежной провинции. Вот только со старыми инструментами ехать туда они стесняются.