Европейская телеаудитория едва ли не впервые после югоосетинской войны получила возможность увидеть другой Цхинвал.
Европейская телеаудитория едва ли не впервые после югоосетинской войны получила возможность увидеть другой Цхинвал. В эфир
О нем журналист Тим Уэвелла рассказал с осетинской точки зрения, представив многочисленные свидетельства и доказательства. К такой трактовке августовских событий на Западе не привыкли, ведь обычно кавказскую войну там видят глазами Тбилиси. Кстати, в самой Грузии премьеру отреагировали быстро и резко.
Корреспондент НТВ Сергей Морозов посмотрел фильм.
«Около полуночи на маленький город в горах Кавказа обрушился ураган ракет и снарядов», — таковы первые слова в фильме британца.
Тим Уэвелл начинает расследование с тех часов, о которых западная пресса вообще говорила немного. Его репортаж на
Из собранных материалов получился
Тим Уэвелл, журналист: «Тая и ее сын Георгий убежали сюда, когда снаряды стали падать на Цхинвал. Наутро второго дня осколок танкового снаряда попал ее сыну в шею. Он истек кровью у нее на руках».
Корреспондент
Тим Уэввел, журналист: «Цхинвал не стерли с лица земли, как утверждали русские. Но те дома, которые устояли, часто разрушены внутри. Поражает, как много разрушили здесь грузинские войска всего за пару дней. И в основном это обычные дома».
Тим Уэвелл был и в лагере грузинских беженцев в Гори. Он выслушал грузинских военных, утверждавших, что русские начали войну первыми — и вот его выводы: «Но какие бы планы ни строила каждая из сторон, на курок первой нажала, кажется, Грузия».
Тим Уэвелл: «Вместо четкой спланированной акции, в чем обвиняют русских, они, похоже, действовали с ходу. Разведка, кажется, была так слаба, что передовая колонна, шедшая на Цхинвал, угодила прямиком в грузинскую засаду…
Башню этого танка сбили не русские военные, а осетинские добровольцы. Похоже, русских не было в городе, когда его занимали грузины. С кем бы мы ни говорили, все рассказывали, что силы русских подоспели только через два дня после грузинской атаки».
Любопытно, что никто из западных собеседников Тима Уэвелла не стал однозначно на сторону президента Грузии. И Тбилиси получает свою долю обвинений. Замгоссекретаря США признает, что война в Осетии «усложняет» вступление Грузии в НАТО.
А вот как на появившиеся в Британии материалы отреагировал Михаил Саакашвили.
Михаил Саакашвили, президент Грузии: «Мы решительно отвергаем обвинения в военных преступлениях. Но в то же время мы открыты для любых комментариев. Мы призываем к проведению международного расследования в связи с этой войной и обстоятельствами, которые к ней привели».
В радиоверсии фильма автор рассказывает, что истинную картину событий западные лидеры получали из своих источников еще в дни конфликта. И вероятно, это заставило их уже тогда отказаться от более решительной поддержки грузинского руководства.