Приземление аппарата корабля «Союз» в ЦУПе не слышали, но видели: прямая трансляция с места посадки шла без звука.
Экипаж
Посадку уже назвали «идеальной». Повышенное внимание к возвращению «Союза» объясняется тем, что оба предыдущих корабля садились по баллистической траектории, и космонавтам пришлось пережить немалые перегрузки. Особое волнение на земле сегодня испытывали родные и близкие покорителей космоса.
Из Центра управления полетами за посадкой следил корреспондент НТВ Александр Калинин.
Сегодня
Все ждали, когда на большом экране ЦУПа появится главная надпись — «Есть посадка!» Ожидание затянулось на 2 минуты, но когда это
Как вздохнули сами космонавты в ЦУПе не слышали, но видели: прямая трансляция с места посадки шла без звука. Кадры улыбающегося экипажа говорили сами за себя. У космического новичка Ричарда Гэрриота даже нашлись силы на разговор с отцом. Не удивительно — после первого полета в космос ему как никому другому хотелось поделиться впечатлениями.
Ричард Гэрриот, космический турист: «Я получил неизгладимое впечатление. Полет на „Союзе“ был просто феноменальным — красивая, мощная машина. Международная космическая станция, конечно, тоже изумляет. И полет обратно на Землю меня сильно впечатлил. Но „Союз“ — он просто великолепен».
Эта ночь перед посадкой была бессонной для всех — и для журналистов, и для сотрудников Роскосмоса, и для родственников космонавтов. Жена бортинженера
Ольга Кононенко, супруга Олега Кононенко: «Просто старалась ни о чем не думать, иначе бы у меня слезы ручьем были. Наверное, просто мысленно старалась ему помочь: „Держись! Делай все правильно“».
Двойняшки Андрей и Алиса Кононенко сегодня даже не жаловались. Встали очень рано, чтобы лично увидеть, как приземляется папа. За шесть часов пока корабль отстыковывался от МКС, разделялся на части, входил в атмосферу и спускался на парашюте, Андрей успел нарисовать отцу подарок, естественно, про полеты.
Андрей Кононенко: «Самолет, облако, солнце. Дерево с яблоками, цветочки и огород».
В ЦУПе сегодня, конечно, говорили только об этой посадке, точнее, о том, какой она будет. Дело в том, что два предыдущих приземления не были мягкими. У кораблей отказывали системы, и вместо пологой траектории капсула снижалась почти вертикально с большими перегрузками. Сегодня обошлось.
«По сообщению
Анатолий Перминов, руководитель Федерального космического агентства: «Впервые так получилось, никто, конечно же, специально этого не делал, да и сделать это невозможно. Два отца (Оуэн Гэрриот и Александр Волков) ждали своих сыновей сейчас на земле. И дождались, встретили».
Сергей Волков и Андрей Кононенко провели в космосе 198 дней, турист Ричард Гэрриот — всего 11. Но выполнить свои задачи успели все. Рассказать о них — по крайней мере своим родственникам — космонавты смогут уже сегодня, когда их доставят в Москву.